Mеfi
#1
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
148 уровня
Цель данного "гайда" показать, что механика Сказки не сложная, и объяснить, кто такой политик и что он делает. Я постараюсь не сильно впадать в детали механики игры, с которыми при желании можно ознакомиться самостоятельно через Путеводитель. Всё нижесказанное является мнением автора, поэтому не является истинной в последней инстанции.

Кто такой политик? Хранитель-политик отличается от Хранителя-тамагочера (обычного игрока, который просто следит за развитием своего героя) лишь тем, что лучше разбирается в механике Мира игры. А инструментом взаимодействия с этим Миром является Книга Судеб.

Но далеко не каждый публикующий в Книге Судеб свою запись является политиком. В первую очередь политик должен иметь своё представление работы и взаимодействия тех или иных механизмов в Сказке. А уж правильно ли его представление или неправильное, тут уж политику понадобится инструмент называемый дипломатия.

Вы знакомы с настольными играми? Механику градостроения можно сравнить с карточной игрой. Ведь карты обычно оперируют одним или нескольким типом ресурсов. Даже самые обычные карты имеют четыре типа ресурса: черви, пики и т.д., с разным номиналом. Так и в Сказке город — это "рука", состоящая из карт Мастеров.

Профессии Мастеров несут набор разных ресурсов. Поэтому в конечном итоге город имеет стартовый набор статов, определяющийся как сумма ресурсов, даваемых Мастерами. "В руке" у города может быть от 2 до 6 карт Мастеров (за редкими исключениями, связанными с администрацией). Дополнительно город может усилиться, взяв карту Специализация, которая помимо части уже знакомых ресурсов может дать дополнительные механики для города (или проще сказать еще какой-то эффект). Остальные источники влияния на эту базу ресурсов имеют более временный характер, поэтому с ними можно разобраться самостоятельно.

От аналогий перейдём к тому, что города еще не более чем точки на карте, между которыми передвигаются герои. В связи с чем должно быть очевидно, что часть статов (упомянутых ранее ресурсов города) являются модификаторами передвижения героев. А что может влиять на замедление путешествия героя, как не сражения с чередой монстров на тракте? Вот модификатор безопасность и отвечает за то, чтобы таких сражений было как можно меньше. А вот модификатор транспорт улучшает дороги, и герои быстрее топают вдоль трактов, т.е. быстрее преодолевают одну клетку карты.

Обычные смертные в городах должны же тоже на что-то жить? Вот и пригодился параметр продукция. Город может разрастись (параметр размер), каждый рот городской нужно кормить, дороги и здания нужно ремонтировать, при этом экономика города может быть ни к черту, а герои совсем не хотят копеечку в городе оставить (параметры экономика и торговля). Вот почему продукция является таким важным параметром, который нужно часто считать (расходы и доходы). Но не пугайтесь, математика там не такая уж тяжёлая. Обычно всё сводится к тому, чтобы город имел нужный размер для поддержания специализации, или чтобы город не скатился в условный нулевой размер, дающий пошлину. Да, очки специализации зависят от размера (да и от профессий) и их также нужно считать.

Еще есть такая штука как влияние. Нет, это не очередной параметр города. Это польза Миру от героя за каждый квест. Даже страница влияния у каждого героя есть, как собственно и у городов, и у Мастеров. Мастера внутри города ведь между собой конкурируют, мол мне герои чаще помогают, я круче. Такой Мастер зовёт своих расовых соплеменников, за счет чего и формируется демографическое давление в городе. Аналогичным образом между собой конкурируют и города, поэтому на данный момент параметр экономика является отображением того, как сильно помогают городу герои в отличии от других городов. Эта помощь (собственно экономика) даёт приход продукции. А само понимание "кто круче" влияет еще на выполнение работы Мастеров/городов — проекты, а точнее результат проектов, которые часто имеют незначительную разницу (смотрите на размер проекта на страницах сущности). Эти проекты дают или временные бонусы к одному из параметров города, либо же дают плюшки самим героям (золото, артефакт, опыт и энергию). Но только ручки прочь от наград! Плюшки получат лишь самые лучшие помощники! Семеро для города и трое для Мастера (это и называют Ближним Кругом, или же БК). Держите также глазки на макушке, а то помогать всяк умеет, но некоторые могут и навредить, тогда эффект будет вдвое сильнее и плюшка улетит мерзкому герою-противнику, или вообще проект просадит временно один из ресурсов города. Признаться, проекты и двойной эффект от противников не дают большую выгоду, если не сделать правильный упор в градостроении.

Так вот, хотим помогать/мешать, это ладно. Но если герою дадут свободу действий (модификатор свобода), то и эффект от них больше будет, а значит и проект завершится быстрее! А значит можно сделать еще больше проектов (правда не более одного проекта в час на одной сущности). А если еще Мастеру построить домик, то он сам будет ускорять в полтора раза свою деятельность (т.е. свобода это коэффициент для города, а наличие у Мастера строения даёт коэффициент 1.5 для конкретного Мастера и эти коэффициенты просто умножаются на то влияние, которое значится в квесте).

Про размер уже вспоминали, но "с большой силой приходит большая ответственность...". Вот и с размером больше потребление продукции, да и дороги неудобные, герои плетутся, везде ямы на дорогах, траффики... Зато какие обширные владения (площадь владений), а какой вид (демография города влияет на биомы карты)! А вот если еще город культурный (параметр культура), то еще больше владений! Дабы больше жителей Мира были знакомы с обычаями и традициями отдельного города!

Когда всё идёт однообразно мирно, то всё стабильно. Но если всунется какой политик и начнет с помощью Книги Судеб воротить делов в городе! Тут уж не до стабильности, враз все параметры просядут. Разве что герои почувствуют свободу действий и станут в этой суматохе более полезнее. Соответственно параметр стабильность штрафует все вышеупомянутые параметры, кроме свободы, которую поднимает.

Вот и всё, параметры/модификаторы города закончились. Было сложно? А еще на страницах городов есть вкладка "Все параметры города". По сути это лишь разные дополнительные циферки на случай, если вы захотели разобраться, а что же там просадило мой излюбленный параметр города.

Кстати о циферках. Есть помимо циферок еще лор, роллеплей и фольклор. Поэтому и политики делятся на категорию, которые развивают роллплей города, его лор, а на какие-то там статы им быть может плевать с высокой колокольни. Что модификатор транспорт ушел в минус 40? Не проблема для них, зато дядька Килларий вот на днях поссорился с бабкой Огрокной, а у той же лапища такая, что... Собственно есть и циферочные политики, которым наоборот главное, чтобы все герои ходили быстренько, не толпились, а что там с Килларием случилось им не важно и мать Огрокну они знать не знают. Да и какая им разница, в каком городе герои побывали? Хоть в А, хоть в Б. Ах, это что имена такие? Не важно.

Конечно же есть политики, которые следят и за лором, и за циферками тоже ухаживают. А еще есть тихушники политики. Или же их еще можно назвать продвинутыми тамагочерами, которые разобрались, где их героям будет лучше жить, да и проектами помогают развивать свои города. Хотя сами в Книгу Судеб не лезут, разве что голос кидают, обдумав его внимательно.

Также не стоит забывать, что ваш город не пуп земли. Да, чем выше параметры, тем и правда "круче" (т.е. чем выше модификатор, тем лучше эффект для города, хотя на счет некоторых можно и поспорить, но в целом утверждение правдивое). Но если "круче" у вас и обменами тянутся параметры из соседей, то тем дольше герои будут бродить у этих самых соседей, даже если у вас будут летать на ковре-самолете. Т.е., если у вас прибыло, а у кого-то при этом убыло и это не дальний край карты, то ваш герой также уйдёт в минус, а не в плюс.

И напоследок, напомню о дипломатии. Есть мифические или даже очень реальные герои-мультоводы, которые на верховном Совете по решению вопросов в Книге Судеб имеют большее количество голосов. А также, кроме них, голоса еще имеют влиятельные и большие в мире Сказки гильдии. Да и голоса молчаливых безгильдийных Хранителей тоже не стоит списывать со счетов, ведь для прохождения записи должно набраться 60%. И вот для голосования иногда нужно доставать свой язык из и объяснять политикам-циферникам — циферки, лорникам — свои фантастические истории и наконец тихушникам, что цены на артефакты для их героев будут дешевле и вообще всё будет хорошо, давай уже голосуй "за". И даже это не гарантия, что закон поддержат достаточное количество голосов.

На этом вводную заканчиваю. Путеводитель рассказывает многие моменты. Проверить сказанное в Путеводителе по циферкам обычно вы сможете на страницах сущностей (городов и Мастеров). И в редких случаях можете полезть в открытый код Сказки и по наитию найти не оглашенные циферки каких-то эффектов.

Удачи вам!
Антипат
#2
[LjUA] Офицер
могущество: 2242
длань судьбы
орк Ширагар
136 уровня
Замечательная статья (я надеюсь Мефи не против, что я назвал это статьёй?)! ^_^
Мне кажется её необходимо прикрепить куда-то в путеводитель, или ещё на какое-то видное место!
Mеfi
#3
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
148 уровня
Антипат
Ну вот Ворон СПИ наконец займется...
имя игрока сброшено
#4
без гильдии
могущество: 0

женщина Радосвета
83 уровня
Спасибо, МефИ. Познавательно
CheRepaha
#5
без гильдии
могущество: 7

мужчина Братислав
66 уровня
Спасибо. Осилил.
Mеfi
#6
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
148 уровня
Антипат
Максимка
CheRepaha
Приятно, что кто-о нашел информацию полезной.

Отдельное спасибо Ромеро, который указал на недочеты в изначальном варианте. Само разумеется спасибо Ворону, который был первой жертвой моего словоблудия.
Pomepo
#7
[ОРДА] Командор
могущество: 3393

мужчина Ромка
90 уровня
Mefi
Ждем полноценного гайда, с детальной проработкой отдельных механик, цифровые за кулисы политики и разъяснением тех или иных сущностей градостроительства!
Tiendil
#8
[НБ] Магистр
могущество: 14659
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Спасибо. Перенёс в раздел полезной информации.