Мастера

В городах обитает огромное количество людей, эльфов, дварфов, гоблинов и орков. Среди всего этого многообразия всегда выделяется несколько самых талантливых (а значит уважаемых и влиятельных) жителей. Они и определяют облик города, влияют на все его параметры. Это могут быть талантливые ремесленники, умелые торговцы или просто хорошие люди. В малых городах их меньше, в больших — больше, но есть они в каждом городе. Традиционно, этих горожан называют Мастерами.

Мастера — это благословлённые Хранителями лучшие представители смертных жителей Пандоры. Благословление заключается в отменном здоровье и «вечной молодости» (вечные 25 лет, вечные 50 лет, вечные 100 лет, в зависимости от возраста на момент инициации). Подобно героям, они обладают особыми чертами: выдающимся мастерством в своей профессии, стремлением к изменению мира, жаждой власти. Однако, в отличие от героев, они не бессмертны — их Хранители недостаточно сильны. Поэтому Мастера редко путешествуют и полагаются в своих делах на героев.

Управление городами стоит на Мастерах, потому что они лучшие. Простой смертный тоже имеет право участвовать в управлении городом, но часто такие прецеденты в итоге сводились к тому, что новый управленец оказывался нераспознанным Мастером.

Мастера являются основным источником заданий для героев. Выполняя задание, приключенец изменяет влияние Мастеров, которые в нём участвуют. Мастера, которым герой помогает, становятся немного влиятельнее; Мастера, которым он мешает, теряют влияние. От суммарного влияния Мастеров каждой расы зависит раса города. Это, в свою очередь, влияет на территорию вокруг него.

Влияние Мастеров зависит от действий героев за определённый промежуток времени (6 недель). Влияние, полученное ранее, постепенно уменьшается и пропадает по прошествии указанного периода. Поэтому Мастера нуждаются в постоянной поддержке и внимании.

Узнать точные параметры влияния, которое оказывает герой, можно на его странице.

Все недавние изменения влияния можно найти на специальной странице. Посмотреть последние изменения влияния конкретного героя можно по ссылке с его страницы или по ссылке со страницы его Хранителя.

С помощью выбора предпочтений героя можно указать приключенцу, какой город ему следует посещать чаще, какому Мастеру помогать, а какому — ставить палки в колёса.

Посмотреть подробную информацию о каждом Мастере можно на его странице.

Мастера тесно связаны с городами, поэтому полезно будет прочитать и описание городов.

Профессии

Каждый Мастер имеет профессию и владеет ей в совершенстве (оттого и зовётся Мастером). Влияние Мастера на город в первую очередь зависит от его профессии.

В зависимости от профессии Мастер по-разному влияет на базовые параметры города ( производство, безопасность, транспорт, свобода, культура, стабильность). Кроме того, от профессии и влияния Мастера зависят очки специализации города.

Перечень профессий: алхимик, бард, волшебник, вор, дрессировщик, кузнец, лекарь, магомеханик, охотник, палач, писарь, плотник, портной, ростовщик, рыбак, священник, скотовод, стражник, торговец, трактирщик, фермер, шахтёр.

Влияние Мастеров

Ближний круг Мастера — это герои — противники или соратники — которые принесли ему больше всего влияния за длительный промежуток времени (6 недель).

Влияние Мастера в городе (а значит и влияние Мастера на город) наполовину зависит от героев ближнего круга и наполовину — от действий всех остальных.

Проекты

Каждый Мастер всегда занят одним большим проектом. Проект может быть направлен на развитие города либо на помощь героям ближнего круга.

Выполнение проекта зависит от влияния, принесённого героями ближнего круга. Проект считается выполненным, если Мастер получит необходимое количество положительного влияния от ближнего круга. Проваленным — если отрицательного. В зависимости от этого, результат проекта по-разному сказывается на городе и героях ближнего круга.

Независимо от полученного влияния, проект будет длится минимум 4 дня.

Выгоду от проекта (если она предусмотрена) получают герои, внёсшие больше всего влияния. Для успешного проекта из них будут выбраны герои, внёсшие положительное влияние, для проваленного — отрицательное. Выгоду получают первые 3.

В случае провала проекта все его эффекты усиливаются в 2.0 раза: ломать — не строить. Если прямое усиление для эффекта не имеет смысла, он будет усилен соответствующим ему способом.

После любого завершения проекта следующий проект начинает с влиянием, распределённым по следующим правилам:

  • Влияние победившей в предыдущем проекте стороны становится равным нулю.
  • Влияние проигравшей в предыдущем проекте стороны не изменяется.

Возможные эффекты проектов:

  • При удачном завершении проекта, временно улучшает производство города, в случае неудачи — ухудшает.
  • При удачном завершении проекта, временно улучшает безопасность города, в случае неудачи — ухудшает.
  • При удачном завершении проекта, временно улучшает транспорт города, в случае неудачи — ухудшает.
  • При удачном завершении проекта, временно улучшает свободу города, в случае неудачи — ухудшает.
  • При удачном завершении проекта, временно улучшает стабильность города, в случае неудачи — ухудшает.
  • В случае удачного завершения проекта, высылает деньги помогающим героям из ближнего круга. В случае неудачи деньги достаются мешающим героям.
  • В случае удачного завершения проекта, высылает по артефакту помогающим героям из ближнего круга. В случае неудачи артефакты достаются мешающим героям.
  • В случае удачного завершения проекта, помогающие герои из ближнего круга получают немного опыта. В случае неудачи опыт достаётся мешающим героям.
  • В случае удачного завершения проекта, Хранители помогающих героев из ближнего круга получают карты судьбы. В случае неудачи карты достаются Хранителям мешающих героев.
  • При удачном завершении проекта, временно улучшает культуру города, в случае неудачи — ухудшает.

Характер

Каждый Мастер обладает двумя особенностями характера:

  • практической — особенность влияет на экономику городов или силу героев, связанных с Мастером;
  • косметической — особенность влияет на параметры, не связанные с получением преимущества в игре.

Практические особенности

особенность описание
аккуратный Бережливо относится к своему имуществу — уменьшает стоимость поддержки городом своего здания.
влиятельный Мастер получает больше влияния, когда герой выполняет задание в пользу Мастера.
деятельный Увеличивает радиус влияния города.
коварный Мастер оказывает более сильное влияние на своих конкурентов.
многомудрый Выполняя задания, связанные с Мастером, герои получают больше опыта.
мстительный Герои реже берут задания, связанные с Мастером, если это их противник.
набожный Каждое задание, в котором Мастер получил выгоду, сподвигает героя скорее провести обряд в честь Хранителя.
надёжный Увеличивает стабильность города.
ответственный Мастер оказывает более сильное влияние на своих партнёров.
предприимчивый Мастер чаще выполняет проекты, связанные с экономикой города.
романтичный Мастер чаще выполняет проекты, связанные с помощью героям.
трудолюбивый У проектов Мастера более сильный эффект.
харизматичный Герои чаще берут задания, связанные с Мастером, если это их соратник.
щедрый Герои получают больше денег за задания, если Мастер получает от него выгоду.

Косметические особенности

особенность описание
добряк Увеличивает миролюбие героя, если Мастер получает выгоду от задания и уменьшает, если вред.
забияка Уменьшает миролюбие героя, если Мастер получает выгоду от задания и увеличивает, если вред.
затворник Мастер не оказывает никакого специфического влияния.
лидер Оказывает большее влияние на ландшафт вокруг города.
непоседа Увеличивает радиус изменений ландшафта городом.
нигилист За выполнение задания, связанного с мастером, герой получает меньше известности в каждом городе, связанном с заданием.
организатор Увеличивает демографическое давление своей расы в городе.
плут Уменьшает честь героя, если Мастер получает выгоду от задания и увеличивает, если вред.
поручитель За выполнение задания, связанного с мастером, герой получает больше известности в каждом городе, связанном с заданием.
правдолюб Увеличивает честь героя, если Мастер получает выгоду от задания и уменьшает, если вред.

Строения

Каждый Мастер может иметь в своей собственности строение (мастерскую, дом или ещё что-нибудь) в окрестностях города. Оно на 100% увеличивает получаемое им влияние (в том числе и отрицательное).

Постройка здания осуществляется с помощью соответствующей записи в Книгу Судеб.

На поддержку зданий города тратят ресурсы (30 единиц производства). Если построить слишком много зданий, производство города станет меньше нуля и он может уменьшиться в размере!

Здание может быть разрушено по инициативе Хранителей — для этого надо сделать соответствующую запись в Книгу Судеб.

Типы строений

профессия строение
алхимик лаборатория
бард сцена
волшебник башня мага
вор логово вора
дрессировщик конюшни
кузнец кузница
лекарь больница
магомеханик цех
охотник домик охотника
палач плаха
писарь бюро
плотник лесопилка
портной мастерская портного
ростовщик ломбард
рыбак домик рыболова
священник храм
скотовод ранчо
стражник сторожевая башня
торговец торговый пост
трактирщик трактир
фермер ферма
шахтёр шахта

Социальные связи

Все Мастера, ввиду своей деятельности, обзаводятся полезными связями с коллегами из других городов. У каждого Мастера может быть не более 3 связей: партнёров и/или конкурентов.

Создать или удалить связь между Мастерами можно создав запись в Книгу Судеб.

Партнёрам Мастера начисляется доля влияния, получаемого им от героев. Вред Мастеру уменьшает влияние его партнёров, помощь — увеличивает.

Конкурентам Мастера начисляется доля влияния, получаемого им от героев, с противоположным знаком. Вред Мастеру увеличивает влияние его конкурентов, помощь — уменьшает.

Влияние, которое начисляется партнёрам и конкурентам, также начисляется городам, в которых они живут.

Влияние партнёрам, конкурентам и их городам засчитывается того же типа (от ближнего круга, от народа) и от того же героя, что и самому Мастеру.

Герой получает известность в городах партнёров и конкурентов Мастера, если они получают положительное влияние.

Узнать о связях Мастера можно на его странице.