Фольклор

История одного орка. Глава первая, вступление - Новая жизнь, старые раны.

байка о героях

- Давай ещё!
- Порвите ему глотку!
- Ломай ему рёбра!

    Гар`Душ сплюнул, не отводя взгляд от своих противников и оставляя на пыльной земле кровавый след. Будучи оживлённым транспортным узлом, Озёрный оказался отличной площадкой для всяческого рода развлекательных боёв. Конечно, это не поощрялось стражей, а большая часть жителей и вовсе не знала о подобных мероприятиях, но где есть спрос - там есть и предложение, поэтому различные подпольные арены существовали здесь и по сей день. Гар`Душ даже стал своего рода местной знаменитостью - здоровый, хмурый и неразговорчивый орк служил отличным развлечением толпе. Однако, сегодня он первый раз засомневался в правильности своего выбора.

    Двое его соперников - другой орк по имени Горрак, не уступающий в размерах самому Гар`Душу и безымянный человек со шрамом через всё лицо, явно одерживали вверх. Тактика была до идиотизма простой - глаз на затылке у Гар`Душа не было, а вот один из соперников постоянно был. То и дело герой пропускал удары, наполняясь яростью всё больше, что явно не шло ему на пользу. Не подозревающий о том, что сегодня придется биться с двумя сразу, он уже представлял себе, как лопается, словно сочный фрукт, меж его огромных рук голова того мелкого хитрого гоблина, что обещал ему сегодня "ничем не примечательную драку".

Если, конечно, у него останутся руки.

    Реальность напомнила о себе очередным ударом прямиком в ребра, и мысли о скорой расправе сменились пронзительной болью и оглушительным ревом толпы. В тот же момент Гар`Душ развернулся, чтобы нанести ответный удар, однако человек успешно нырнул под его руку, после чего отскочил назад и, хищно ухмыляясь (отчего его перекошенная шрамом рожа стала выглядеть еще отвратнее), продолжил медленно двигаться вокруг героя, выжидая, когда тот совершит следующую ошибку. Второй противник, хоть и уступающий человеку в быстроте, был гораздо крупнее и сильнее - Гар`Душ до сих пор не пропустил ни одного его удара, ибо прекрасно понимал, что каждый из них запросто мог стать последним, однако это ужасно его выматывало.

    Еще немного, и он останется совсем без сил - Гар`Душ прекрасно осознавал это, но острая боль в ребрах чувствовалась все сильнее, сильно ограничивая его действия и исключая любую возможность контратаковать. Собственное бессилие ужасно злило его, но орк ничего не мог с этим поделать - руки будто налились свинцом, ноги переставали его слушаться, и он едва успевал уходить от ударов другого зеленокожего - почувствовав его слабость и предвкушая скорую победу, противники стали агрессивнее и наглее, и полностью сконцетрировавшись на Горраке, герой все чаще стал пропускать удары от человека. Теперь же он стоял посреди арены, полусогнутый, тяжело дыша и истекая кровью.

"Хранитель!", - пронеслось в голове Гар`Душа. "Я никогда ничего не просил у тебя, и никогда особенно в тебя не верил. Если ты действительно есть - сейчас самое время это показать!"

- Если же мне суждено сдохнуть здесь, - прорычал он уже вслух, - мне не будет стыдно перед предками.
- Передашь им привет, - оскалился в ответ Горрак, пока Безымянный медленно приближался к герою со спины.

    В тот же миг Гар`Душ почувствовал, что боль заметно ослабла, а всё тело наполнилось такой же лёгкостью, как и в начале драки. Удивленный, он, однако, не растерялся, и когда огромный орк двинулся в его сторону, резко рванул назад и, хорошенько размахнувшись, развернулся и сходу вмазал своим кулаком прямо меж бровей человеку, вовсе не ожидавшему такого переключения внимания. От такой мощи несчастного отбросило к краю арены, а из его пробитого лба брызнула алая струйка крови.

Ошарашенный произошедшим, второй соперник в замешательстве остановился. Толпа умолкла, повисла гробовая тишина.

- Он... сломал ему череп? - наконец произнес кто-то своему соседу, и меж зрителей прокатился сдавленный ропот.

Гар`Душ же развернулся, выпрямившись, наконец, в полный рост, и выжидающе посмотрел на другого орка. Уверенное и спокойное лицо героя, казалось, на мгновение исказилось - неведомый эффект прошел так же внезапно, как и возник, и теперь сохранение статности и грозного вида сквозь усталость и боль стоило огромных усилий.

    Оценив ситуацию, Горрак лишь покачал головой. Он не сомневался в боевых способностях своего соперника. Одно дело – сражаться с ним, вымотанным и раненым, вдвоем. И уж совсем другое – встретиться с этим зеленокожим лицом к лицу. К тому же, внезапная прыть избитого и уставшего Гар`Душа озадачила его – была ли это магия, или предки действительно откликнулись на зов – в обоих случаях Горрак предпочел бы не связываться с подобным.

- Победа твоя, - произнес он, подняв обе руки – знак того, что боец более не намерен продолжать бой. – Сегодня твоё племя может гордиться тобой.
- У меня нет племени, - резко ответил Гар`Душ и, не проронив больше ни слова, покинул круг арены. Не было ни рёва толпы, ни аплодисментов, ни объявления победителя. Лишь испуганные перешептывания, алый от крови песок ринга, бездыханный человек с пробитым лбом и озадаченный орк, оставшийся под явным впечатлением от противника.

-------------------------------------------------------------------------------------------

- Убийство? В Озёрном-то? В городской черте? Брави, ты опять перебрал?
- Да точно тебе говорю! Сам там был! Вот зуб-те даю! Там такие кулачищи – больше, чем твоя рожа по пьяне!
- Хорошо, что не больше, чем твоя. Вот это было б действительно страшно.
- Все ржешь, Гродви, все шутишь. А вот орку тому будет действительно не до смеха. Слыхал я, что гоблин тот, что арену держит, как понял, что зеленокожего не укокошат – смылся оттуда побыстрее, да теперь шуму поднял, дескать убийца он, бандюга и вообще во всех бедах виноват. Вон, даже стражникам все уши прожжужал.
- Ну и с чего стражникам его слушать, пропитая твоя башка?
- Дык, слыхал я, тот мелкий – местная большая шишка! Ты чего, думаешь, арену еще не прикрыли? Он же с нее столько золота имеет! А там на лапу стражничкам-то нашим потом и даёт… Замкнутый – ик! – круг!
- Ты рот-то свой прикрой, Брави! Ишь, разорался тут. – дворф нервно огляделся, проверяя, не услышал ли кто из блюстителей порядка нелестных высказываний его пьяного друга. – «Слыхал, слыхал…» Сказки это всё, вот что я тебе скажу. Не бывает так, чтобы человеку да и череп сломать, слышь, че говорю? Молотом – это да, это запросто, но кулаками… Это ж как сказать, что ты пить бросил!

    Последняя фраза получилась особенно громкой – за оживленным разговором дворфы и не заметили, как вся остальная таверна утихла. Обернувшись чтобы узнать, что послужило тому причиной, они и сами потеряли дар речи: в дверях таверны стоял, едва в них помещаясь, огромный орк. Его тело было покрыто пятнами засохшей крови, на усталом лице было несколько серьезных ушибов, а из одежды на нем были лишь штаны из грубой кожи да несколько шакальих шкур, сшитых между собой наподобие плаща. Тем не менее, выглядел он более чем внушительно.

    Задержавшись на несколько мгновений в дверях и окинув злобным взглядом помещение, явно кого-то высматривая, он – видимо, не найдя того, кого искал – не обращая внимания на прикованные к нему взгляды посетителей подошел к стойке, за которой сидели дворфы и находился хозяин заведения.
- Это он, Гродви, это точно он! – громко прошептал пьяный Брави своему другу, наклонившись к тому настолько близко, что его горбатый нос упирался прямо в ухо несчастного. Незамедлительно получив от него локтем в живот, дворф оказался занят не разговорами, а сохранением выпитого в пределах своего желудка, чему Гродви был несказанно рад.

Орк, однако, либо действительно не услышал, либо не проявил никакого интереса к сказанному пьянчугой.
- Самое крепкое, что у тебя есть, - выговорил он с некоторым акцентом, кладя локти на стойку и слегка скривившись. Было видно, что стоять на ногах ему стоило определенных усилий, однако этой ночью все столы в таверне были заняты, а стулья, подобные тем, на которых сидели дворфы, были для него слишком малы.
- Тебе здесь не рады, - дрогнувшим голосом ответил хозяин – высокий, худой человек с засаленными черными волосами и маленькими узкими глазками, что нервно забегали в тот самый момент, как только орк подошел к нему.
- Мне плевать, рад ты или нет, - прорычал зеленокожий уже более грозно, подняв уставший взгляд на собеседника. – Я хочу пить, - не отводя глаз от хозяина он потянулся за пазуху, отчего тот начал испуганно дрожать, но облегченно выдохнул, когда орк вытащил маленький, увесистый кожаный мешочек. – Я плачу, ты наливаешь, - продолжил гость, положив мешочек на стойку.
- Те-те-тебе не ра-а-ады здесь, - повторил человек, начиная заикаться. – По-по-пожалуйста, уходи, - добавил он извиняющимся голосом, будто выпрашивая орка оказать ему неоценимую услугу. Однако, тот не двигался с места.
- Клянусь бородой деда, это первый раз на моей памяти, когда – ик! – нуждающемуся отказывают в выпивке! – неожиданно включился в разговор Брави, совладавший, наконец, со своим желудком и предварительно отодвинувшийся от своего спутника, дабы избежать его локтей. – Ты сейчас же нальешь нальешь этому доброму господину лучшего пива за мой счет, если не хочешь на собственной шкуре узнать, что такое нанести обиду дворфу!

    От кричащего и брызжущего слюной Брави дар речи потерял не только хозяин таверны, но и Гродви, и даже здоровенный орк на мгновение удивленно приподнял бровь. Спустя несколько секунд, перед зеленокожим уже стояла внушительная кружка пенного напитка, посетители таверны вернулись к обсуждению более интересных вещей, наполнив помещение приятным жужжанием голосов, а хозяин куда-то исчез – видимо, отошел прийти в себя и пополнить запасы.

- Твоё здоровье! – с довольным видом и широко улыбаясь поднял кружку Брави, на что орк лишь коротко кивнул, даже не обернувшись в его сторону, что явно не понравилось дворфу.
- И всегда ты такой – ик! – разговорчивый и благодарный? Или ты только и умеешь, что головы ломать? – пробубнил он, недовольно нахмурившись и «уворачиваясь» от очередного локтя своего соседа, что до сих пор хранил молчание и лишь напряженно наблюдал за происходящим.
- Это было ненамеренно, - скорее устало, чем зло, ответил орк. – И я не просил тебя о помощи.
- И всё же, я тебе помог, - продолжал настаивать на своём дворф. – А от тебя даже простого «спасибо» не…
- Так это правда? – перебил его второй, наконец решившись присоединиться к разговору. – Ты действительно… - продолжил он, немного понизив голос.
- Я же сказал, что это было ненамеренно! – раздраженно повторил зеленокожий, громко стукнув пустой кружкой по стойке, после чего продолжил, немного успокоившись. – Я боец, а не убийца. Но каждый, кто выходит на арену знает, чем это может закончиться.
- Намеренно или нет, - вздохнул Брави уже более дружелюбно, - я бы на твоем месте здесь не задерживался. Насколько знаю, это первый случай смерти в подобных боях, и уж слишком много шуму ты поднял. Местные этого просто так – ик! – не оставят. По крайней мере, первое время.
- Знаю, - раздраженно отмахнулся орк. – Мне нет дела до местных. И задерживаться я тут не собирался.
- И куда ты теперь?, - с нескрываемым любопытством поинтересовался осмелевший Гродви.
- В Красные Дюны. А оттуда – в Ур Тангал. Слышал, озёра целебные там.
- Тебе оно самое-то будет, это точно! – хохотнул Брави, однако поймал взгляд своего спутника и тут же посерьезнел. – Прости, это я не со зла. Уж очень ты – ик! – помят. Имей ввиду – удовольствие это не из дешевых, да и пошлину новую там недавно ввели, так что будешь в Дюнах – спроси о работе-другой. В том форте для такого здоровяка дело точно найдется! Ну, а как себя подлатаешь, да дел других не найдешь – милости прошу в – ик! – Гориндор! Это обратно через Дюны да по северной дороге. Таверну держит наш двоюродный брат, скажешь, что от Брави да Гродви – он тебе и местечко на ночь найдет, и с голоду сдохнуть не даст, и дельце, глядишь, какое подкинет. – дворф снова нахмурился. – Ты слушаешь вообще, нет?
- Слушаю, - наконец ответил орк, все это время, казалось, погруженный в свои мысли и вовсе забывший о собеседниках. - Пытался сосчитать, сколько ты выпил, да сбился со счету.
- Ровно пятнадцать – ик! – кружек лучшего пива в Озёрном! – довольно усмехнулся дворф, явно не заметивший сарказма, пока зеленокожий, поправлял шкуры на своих плечах да затягивал кожаные ремни, подготавливаясь выдвигаться в путь. – Погодь, тебя самого как звать-то? – засуетился бородач.
- Гар`Душ. – ответил орк, уже собравшийся уходить. – Удачи вам, дварфы. И спасибо.

С этими словами герой покинул таверну а затем и городскую черту, и направился по дороге в Красные Дюны. Он не знал, что незадолго после его отбытия, в таверне объявились подозрительные личности, расспрашивающие о зеленокожем убийце с арены, и получившие наводку от каких-то посетителей на двух дворфов, что вели с ним довольно долгие разговоры. Он не знал, что этих дворфов долго доставали расспросами и едва не ввязались с ними в драку в той же таверне. Не знал, что некий гоблин, видя бесполезность разговоров и спорную пользу от применения грубой силы предложил братьям кругленькую сумму, на что получил ответное предложение убраться в места не столь отдаленные. Не знал, да и не мог знать.

Его голову занимали куда более важные мысли о прошлом, будущем и настоящем. О том, кем он хотел стать, и кем стал на самом деле, какова была его изначальная цель, и к чему он пришел. О странной силе, что сопутствовала ему на протяжении своих странствий, о Хранителях, о любимой Гор`Ке и очаге родного дома, утерянных навсегда.

Мыслей хватало. Как и времени, чтобы их обдумать.



ОБСУЖДЕНИЕ


Громмаш
#2
[ОРДА] Боец
могущество: 111

орк Гар`Душ
53 уровня
Собственно, вернулся в Сказку после долгого времени и, надеюсь, надолго.
Хочется основательно взяться за персонажа, тем более идей по его раскрытию - полно.
Конструктивная критика приветствуется, опыта в литературе почти нет, так что дерзайте.
Буду рад пересечению сюжетных линий с другими героями, если персонаж кому-то покажется интересным (хотя я не представляю, кому может понравиться угрюмый, закрытый в себе и максимально необщительный персонаж)

Вторая часть, ссылка на пролог (написанный сто лет назад) - https://the-tale.org/folklore/posts/307
Между прологом и данным произведением - ориентировочно пол года\год игрового времени, которые герой провел в странствиях и делах, не особо достойных описания.



Сообщение изменено