Безоблачное небо равнодушно взирало на проделки беспечного солнца, день за днём отмерявшего свой путь над пустыней. Далеко внизу, ощущая себя центрами мира, копошились двуногие. А отходивших от этого понятия нарекали Мастер. Или просто сжигали.
Удар. Ещё удар. Вывернуть мотыгой кусок растрескавшейся от зноя земли. Удар. Удар. Раскрошить его. Идём дальше.
Широченный в плечах орк, следя за движениями и дыханием, третий час возделывал целину. Редко-редко он позволял себе сделать глоток воды, орудуя железом в мирных целях. Тот не воин, кто, следя за его действиями, назвал бы этого зеленокожего простым батраком. И только взору умелого фехтовальщика предстал бы противник, не менее опасный, чем он сам.
Движение, равновесие, постановка удара, контроль за размахом и сердцебиением. Экономия сил и строжайший расчёт. Мастерство тем и примечательно, что отдающийся своему делу профессионал, сбрасывая бремя себялюбия, разом может охватить спектр навыков, постепенно оттачиваясь в них. И повезло тому Мастеру, кому его занятие доставляет радость – верную спутницу труда, дающую ему силы.
Удар. Удар. Ещё удар.
«Седьмицу назад я этот участок только начал, а не готова пока даже и десятая часть. Через четыре седьмицы можно давать заказ дварфам на водовод. Пусть начинают. Штука эта выходит затратной, зато вода не уходит в землю зазря. Надо переговорить с Турой, может и в этот раз поможет сбить цену? А хотя нет. Сейчас придётся полную стоимость заплатить. Иначе её свои же и сожрут.»
Раскрошить его. Идём дальше.
«Сейчас лучше взять в долг у Кворин. Точно! Но опять под будущий урожай.» - Хулагу выпрямился, почуяв определённое напряжение в спине, и некоторое время стоял, покачиваясь, перераспределяя нагрузку и давая себе отдых. – «Да хоть процент нормальный. Откуда только у неё деньги? А, не моё это дело, пока закон соблюдает.» - мысленно он махнул рукой, намереваясь продолжить.
- Мастер! – донеслось жизнерадостное с края зарождающегося поля. Хулагу, изготовившийся к удару, повернул голову в сторону крика и, признав в далёкой фигурке Маидар, направился к своему импровизированному лагерю.
"С какими новостями она пришла на этот раз? Давно её не было."
- Я нашла камни, которые нам нужны, мастер! – радостно сообщила орка, устраиваясь на расстеленной тряпице. Сам Хулагу дипломатично не обратил внимания на не по назначению использованную скатерть, сев на землю и раскладывая на неё же скромный обед.
Орк с интересом взглянул на Маидар, подталкивая ту взглядом к продолжению разговора.
- Всего четыре месяца ушло на поиски. Наткнулась я на них в Лорадо, но сами их добывают то ли в Азароке, то ли в Кель-Абане. В Лорадо так, перекупщики.
Маидар, прокопавшись некоторое время в походной сумке – судя по грязи на одежде и сапогах она только-только вернулась из очередного путешествия – извлекла на свет бутыль из тёмно-коричневого стекла и свою чашку, поставив их перед Хулагу, коротко бросив «Разливай». После чего аккуратно достала свою гордость – резную деревянную шкуталку в три кулака объёмом. Эту шкатулку ей подарил какой-то довольный заказчик из Гориндора, и обращению с ней учил молодую орку полных три дня, пока допустил к самостоятельному использованию. Мало того, что встроенные механизмы могли несколькими способами лишить неопытного пользователя пальцев и даже жизни, дак ещё и сама орка первый раз накладывала скрыващие и защищающие имущество чары с такой тщательностью.
Провозившись с ней несколько минут, во время которых Хулагу успел открыть бутыль и принюхаться к её содержимому, довольно осклабившись, орка вытащила из шкатулки мешочек и показала орку, раскрыв на ладони. Его взору предстало четыре неогранённых, слегка отполированных камня бледно голубого отлива. Повинуясь жесту Маидар, он взял один из камушков и повертел перед собой, рассматривая, после чего вернул хозяйке.
- За то, чтобы с ними всё получилось! – схватив чашку, выкликнула орка, чокнувшись с Хулагу. Отпила, и некоторое время перекатывала содержимое на языке, изрядно при этом раскрасневшись, после чего сглотнула и зажевала окороком и луком.
- Пхе. – выдохнула она. Хулагу вторил её действиям.
- Ну и как сие чудо называется? Рассказывай.
- О. Их называют халцедоны. По большей части их сравнивают с небом, но на самом деле льда и воды в них гораздо больше. Ну тут понятно – продавать небо торговцам гораздо выгоднее, чем лёд или воду, потому что нуждающихся в них в тех регионах мало. А вот нам в самый раз. – она ещё раз кивнула на бутыль, побуждая орка наполнить чаши, - Теперь выдели мне местность для опытов, а потом я расскажу тебе, что примерно собираюсь делать.
Хулагу поморщился.
- А последнее точно необходимо?
Орка закусила губу, после чего вздохнула.
- Ну что ты говоришь, мастер. Ты ведь прекрасно понимаешь, что пока я буду структурировать действия в слова, я буду структурировать свои действия. Или полагаешь, мне больше заняться было нечем, кроме как с самой собой беседы вести на непрактичные темы?
Хулагу поморщился манере речи, после чего подправил орку:
- Договаривай тогда уж до конца. Я-то тебя, может, и понимаю, но представь что с профаном разговариваешь. Что ты имеешь ввиду, говоря про непрактичные темы?
- Аа… - смутилась орка, собираясь с мыслями, - Во время своего похода я рассматривала свою задумку с этими камнями с разных сторон, но только косвенно. Потому что по факту перед выбором действий я не стояла, а только составляла список необходимых для разработки плана вещей. И наткнулась на халцедоны. С ними я направилась напрямую в Руины, ну только выполнив по пути пару небольших поручений, на поддержание штанов так сказать. – хохотнула она, - Непрактичной темой я эту задумку назвала потому, что при наличии материала сами действия я могу начать разрабатывать только встав перед непосредственным выбором манеры их исполнения. На предварительное глубокое планирование у меня ещё и мозгов, и опыта не хватает. Вот. – Маидар улыбнулась, - Поэтому пока я пред твои очи ясные не предстала, план носил скорее сугубо предполагаемый характер, а методы его достижения я начну разрабатывать уже вот-вот. Практические штрихи, так сказать.
Хулагу, всё это время внимательно слушавший изъяснения орки, вдумчиво кивал.
- Ну, хотя бы так. Давай, излагай свою лютую теорию. Но только так, чтобы я хоть что-нибудь понимал! – взмолился орк. Возможно в шутку.
- Ай! – Маидар потянулась за своей чашкой, получив больнючий удар по руке, после чего обиженно скуксилась.
- Потом выпьем. Говори! – поторопил её орк.
Совсем недолго орка сохраняла недовольную гримасу. Просто так вышло, что убрав внимание от групп мышц лица она создавала им будущую конструкцию разговора, с привязанными к реальности опорными точками. Без подобного ухищрения у неё начинались проблемы с речью, а так ей лишь просто приходилось описывать то, что она видела. В общем, переход от обижайки к деловой женщине произошёл совершенно резко и полно.
- Смотри…
Каждая вещь имеет свои параметры. Определимые обычными органами чувств, и «необычными». При этом, в порядке частного описания, «необычные» свойства предметов, событий, описывается в ключах обычных. Да хотя поначалу они так и воспринимаются. В общем воспринимая что-то необычное, маги могут использовать слова «запах», «вкус», «цвет», «заусенцы», «холод» и прочие. Поднаторевшие в своём ремесле используют для общения между собой весьма другие понятия, не прибегая часто даже и к вербальному общению или письму, и между прочим не только маги, но таких существ я в своём описании рассматривать не буду, потому как мало эту тему понимаю. Но они есть, сам знаешь.
Драгоценные камни тоже имеют свои спецэфические свойства. Притом они разнятся как в целом по породам камней, так и внутри породы от камня к камню. Тут, как всегда, нужно каждый раз смотреть их свойства по отдельности. Читая камень, на передний фон выплывают его явные свойства. Обычно это те, в которых задействовано больше всего энергии. Затем всплывают второстепенные, скрытые и так далее. Тут уже всё зависит от того, насколько у тебя проработанное мышление, и сколько категорий свойств вещей оно способно уловить. Опять же, это относится далеко не только к одним магам. На самом деле среди магов столько же балбесов встречается, сколько обормотов среди крестьян и государственных деятелей. И вот тут уже мы можем начать рассматривать свойства халцедонов.
На переднем плане выступает покой. С холодными искорками. Тенью покоя уже идёт холод, но он находится на поверхности воды. У камней более синего цвета этот холод обычно погружён в глубину, но их я мало видела. Благодаря тому, что в этих он на поверхности, будет проще настроить связь с ветром. В глубине у них одиночество, так что если не обеспечить им некоторую долю радости, камни сделают окружающее неподвижным. После определения параметров каждого камня создаётся матрица расположения их в пространстве, и матрица их действия.
Тут у нас уже по сути два выбора, которые идут мне в голову. Первый – это расставить камни по периметру поля. Но мне будет, чую, чертовски лениво вышагивать туда-сюда между ними и ворожить, раскидывать сетку и прочее, прочее, прочее. Да и сил у меня нет столько. Это поле я могу выбрать? Добро. Где его центр примерный будет? Ага. Тогда я там очерчю полянку, много место она не займёт. Нет, животные сами его стороной обходить будут. Они, уж поверь, стараются прикидывать, куда не стоит соваться. А остальных сам отваживай. На полянке построю фигуру. По традиции сориентирую её по сторонам света. Блин, жаль вот компас я не купила до сих пор. Поможешь? Хорошо. Было бы неплохо в будущем фигуру усложнить, ещё камней и прочего добавить чего-нибудь, но это потом. Пока с азами разберёмся.
Так…
- Подожди, Маидар. – Хулагу оборвал её речь, – Я с тобой успел немного познакомиться, так что предлагаю тебе или сейчас же приступить к действию, либо всё-таки выпить. А приступить ты сейчас не сможешь, потому что уже выпила. – «уже» он выделил интонацией, - Так что, давай-ка, накатим, а потом я тебя до деревни провожу. Там с дороги вымоешься, а потом в трактире у Гарсида посидим, к вечеру. Намедни Даэтенлар приехал, так что за твоим зельем может ещё что надумаем.
Орка, отчасти уже ушедшая в дедуктивный экстаз, с благодарностью вернулась на землю. К гномъяду(не подделке!) и скорой ванне. Предварительный план был готов. Как бы ни звучал перед Хулагу её рассказ – в своём внимании орка успела простроить скелет конструкции. Некоторые свойства камней предстояло выделить, другие уравновесить. Рассмотреть скрытые и, может быть, немножечко подкорректировать. Выделить воду и некоторую прохладу. Вмонтировать камни в разговор с ветром и местностью. Таким образом, чтобы некоторая, посмотрим по силе, область вокруг планируемый «фигуры» стала затенённее и влажнее. В меру, конечно же.
Вы хотите спросить, как всё это делается? Это делается в разговоре с миром. А чтобы научиться разговаривать с миром, необходимо уметь слушать. Не себя, нет. То, что происходит вокруг. И для этого не обязательно быть магом. Всего лишь профессионалом. У каждого профессионала своя область. Но и мир говорит с каждым по-своему. И ещё только он решает, интересна ли ему ведущаяся беседа.
Фольклор
Чёртова пустошь
байка о героях о гильдиях о городах о Мастерах