О развалинах Гро-Мунх узнал от знакомого человека, купца. В прошлом месяце тот решил сэкономить на охране, ехать ему было недалеко, по горам, ну и не нанял ходока, а дал денег трём дварфам-стражникам. Те, конечно, многое повидали, но всё кончилось трупами и потерей груза. Очередная тварь, в паре часов пути до города, убив последнего из возниц, утащила с собой в логово (не иначе, позже сожрать) купца, от страха лишившегося чувств, и раненного охранника. Тот с прошлой стычки лежал в телеге, раненный, в бинтах: всё видел, но сделать ничего не мог.
Купец пришёл в себя через несколько часов. Они лежали в какой-то норе, вонь стояла нестерпимая, было темно... Но это не суть важно. Важно, что стражник, пока купец был без сознания, истёк кровью. Знакомцу Гро-Мунха пришлось выбираться самому, вооружившись лишь кинжалом, взятым у умершего дварфа... То ли он молился исправно, то ли повезло дураку (а как ещё назвать подобного скрягу?), но купец спасся. Раненый, почти сутки проплутав по склонам, вышел к городу... А потом, желая возместить потери, за деньги рассказал Мунху секрет. Якобы видел он какие-то развалины пока плутал по горам. Место на карте указал: совсем рядом с городом.
Орк поверил. Купцу врать — себе дороже. Куда он от ходока потом денется? Тот факт, что развалины никто не обнаружил, хотя город близко, можно было объяснить. Например, давным-давно строение ушло под землю, а спустя многие годы, из-за всевозможных изменений ландшафта (ибо кто только не жил в городе за последние сотни лет), вылезло опять на поверхность... Крепкое, вероятно, было здание.
Поверил Мунх не зря. Развалины нашлись точно там, где описал человек. Конечно, куда менее живописные, чем в рассказе купца, набивавшего себе цену, но всё же... Пройдя в пролом в стене, орк увидел груды каменных блоков вперемешку с грязью и валунами. Всего в нескольких шагах впереди торчали остатки толстой башни, но добирался он до них долго. Идти через завалы нужно было осторожно: мало удовольствия — оступиться и подвергнуть ногу. Вылечит, конечно, но больно-то будет, да и время потеряет, в итоге, больше.
Было тихо, только мелкие камни скрипели под сапогами, да доносился откуда-то издалека чей-то вой. В разрушенной башне никто не прятался. Ничего интересного не было видно. Обшарив почти всё, Гро-Мунх успел подумать, что зря заплатил купцу. Но тут пахнуло сыростью и гнилью. Орк принюхался и полез в самый центр башни. Там, откатив в сторону несколько валунов и измазавшись, словно землекоп, он обнаружил разбитые ступени, ведущие вниз. Они тут же скрывались под слоем земли, спуск был завален, но всё же не полностью. Ходок спрятал рюкзак, лёг на живот и, цепляя головой и лопатками потолок, пополз по острым и грязным камням по наклонному лазу. Понимая, что в таком положении совершенно беспомощен, орк молил Хранителя, что б приглядел за ним, чумазым. Но никто не откусил Мунху голову, не ухватил за ноги. Потолок постепенно становился выше. Вскоре орк поднялся на четвереньки, потом и вовсе шёл, пригибаясь. Наконец, под ногами из-под грязи вновь показались ступени. Ходок выпрямился. Узкий коридор, темно, сыро. Мерзко пахнет. Кости... Щит за спину, в левую руку свечу из поясной сумки, в правую топор. Вперёд!
Пройдя совсем немного, орк вышел в маленькую комнату. Пять на пять шагов. Похоже, оружие не понадобится. Из стен торчат корни, пол засыпан землёй. Неузнаваемые кости лежат тут давно. Никого. Тупик.
— Тьфу, — разочарованно сплюнул ходок, — Стоило в грязи ползать?
Тем не менее, Гро-Мунх не спеша и внимательно осмотрел пол и стены. Любил его, глупого и не достойного, Хранитель. Любил! Стены комнаты, как и коридора, были сложены из прямоугольных блоков примерно одного размера. Но один обращал на себя внимание, отличаясь размером. Орк поставил свечу на пол, достал нож, поковырял щели между камнями. Блок подался. За ним обнаружился тайник — маленькая ниша. В ней лежал шар размером с кулак.
***
Ходок не мог поверить, что это Оно. Он нашёл... Нашёл Сферу. Невероятно, но факт. Ничего похожего в мире нет. Мунх не видел прежде Сфер, но сотню раз слышал, как они выглядят. Чёрная, блестящая, по поверхности лениво ползают, будто молнии, странные отблески.
Скоро он придёт в город, в Совет, и станет знаменит. Может быть, даже новую деревню назовут в его честь. Заплатят кучу денег, благодарственную грамоту дадут...
— Э... Слышь, зелень!
Орк обернулся. На тракте стоял высокий эльф с мечом наголо. Ухмылка у него была паскудная.
— Тут проход платный. Понял, выродок пустынный?
Эльф провоцировал. Хотя и был один.
— Я герой, — не желая тратить время на драку, произнёс Мунх.
— Тем лучше. Значит деньги есть.
Да кто он такой, в самом деле? Совсем ориентиры потерял?! Орк выхватил топор. Разбойников он предпочитал не убивать, симпатизировал, но эту ушастую суку он порубит на куски и разбросает по кустам!..
В мире много воинов. Часть из них превосходные убийцы. И далеко не все они хранимы сильными Духами. Есть обычные смертные, на руках у которых кровь десятков героев и сотен чудовищ... Этот эльф был одним из таких, не иначе. Гро-Мунх был уже не мальчик, но мужчина, его кто попало не одолел бы.
Этот эльф одолел. Довольно быстро. Ходок умер...
Когда орк открыл глаза, то первым делом проверил рюкзак. Сферы не было. "Никогда никому, — подумал герой, — Никогда. И никому! Ни за что я не расскажу эту историю ни одной живой душе!"
Фольклор
Никогда никому
байка о героях
Герой | Гро-Мунх |
ОБСУЖДЕНИЕ
selok | |
[-☮-]
Магистр
могущество: 1606 длань судьбы оркесса Глазастая Волосина 112 уровня |
Нехороший | |
[ОРДА]
Офицер
могущество: 13041 длань судьбы орк Гро-Мунх 85 уровня |
selok | |
[-☮-]
Магистр
могущество: 1606 длань судьбы оркесса Глазастая Волосина 112 уровня |
zloid | |
[O N L]
Магистр
могущество: 1877 орк Дохляк 114 уровня |
Нехороший | |
[ОРДА]
Офицер
могущество: 13041 длань судьбы орк Гро-Мунх 85 уровня |
selok | |
[-☮-]
Магистр
могущество: 1606 длань судьбы оркесса Глазастая Волосина 112 уровня |
Шерхан | |
[ϟ]
Командор
могущество: 55766 длань судьбы эльфийка Ильэльная 152 уровня |
selok | |
[-☮-]
Магистр
могущество: 1606 длань судьбы оркесса Глазастая Волосина 112 уровня |
Нехороший | |
[ОРДА]
Офицер
могущество: 13041 длань судьбы орк Гро-Мунх 85 уровня |
Нинья | |
без гильдии
могущество: 1405 орк Кирцук 55 уровня |
selok | |
[-☮-]
Магистр
могущество: 1606 длань судьбы оркесса Глазастая Волосина 112 уровня |
Нехороший | |
[ОРДА]
Офицер
могущество: 13041 длань судьбы орк Гро-Мунх 85 уровня |
moorka | |
[LjUA]
Офицер
могущество: 8118 длань судьбы эльфийка Трафэль 130 уровня |