имя игрока сброшено
#1
без гильдии
могущество: 0

мужчина Людмил
98 уровня
Первый пример.


Два подвыпивших крестьянина, идущих из Ближайшего города, обеспокоенно насторожились, когда герой проходил мимо них. Но, поняв, что он и не думает их грабить, облегчённо вздохнули и поплелись дальше.
Хочу эту фразу добавить в игру. Как это сделать? Определяю, к какому типу она относится. Моя явно описывает случай, произошедший с героем во время путешествия по дороге.

Разумеется, в итоговом варианте фразы не должно быть слова герой и ближайший город. Вместо них система будет подставлять другие требуемые имена и названия. Но сначала нужно показать ей, где во фразе имя, а где название города. Для этого заменяем слова переменными hero и current_destination соответственно, взятыми вот здесь:

Получается:
Два подвыпивших крестьянина, идущих из [current_destination], обеспокоенно насторожились, когда [hero] проходил мимо них. Но, поняв, что он и не думает их грабить, облегчённо вздохнули и поплелись дальше.
Теперь система знает, что вместо [hero] можно ставить имена героев, а вместо [current_destination] – название ближайшего города. И ставить она будет их по умолчанию в именительном падеже. В первом случае нас это устраивает, а вот во втором – нет. Почему? Давайте ещё раз посмотрим на нашу первоначальную фразу:

Два подвыпивших крестьянина, идущих из Ближайшего города, обеспокоенно насторожились, когда герой проходил мимо них. Но, поняв, что он и не думает их грабить, облегчённо вздохнули и поплелись дальше.
Видите? Во фразе написано «Ближайшего города». Это словосочетание стоит в родительном падеже, ибо отвечает на вопросы «Кого? Чего?». Нам нужно сделать так, чтобы все названия городов, которые система будет подставлять во фразу вместо [current_destination], стояли в родительном падеже. Как этого добиться? Очень просто: дописываем в конце приставку |рд. Получается:

Два подвыпивших крестьянина, идущих из [current_destination|рд], обеспокоенно насторожились, когда [hero] проходил мимо них. Но, поняв, что он и не думает их грабить, облегчённо вздохнули и поплелись дальше.
Теперь все подставляемые названия городов будут ставиться в родительном падеже. Откуда я узнал, что надо дописать, чтобы получить родительный падеж? Посмотрел сюда. На этой странице в пункте "Свойства слов" размещены все сокращения, которые можно дописывать.

Во фразе присутствует ещё несколько слов, которые в разных ситуациях будут меняться. Как я их определил? Записал фразу на черновике в двух вариантах. В первом герой один, во втором их несколько:

Два подвыпивших крестьянина, идущих из Города, обеспокоенно насторожились, когда герой проходил мимо них. Но, поняв, что он и не думает их грабить, облегчённо вздохнули и поплелись дальше.
Два подвыпивших крестьянина, идущих из Деревни, обеспокоенно насторожились, когда герои проходили мимо них. Но, поняв, что они и не думают их грабить, облегчённо вздохнули и поплелись дальше.
Видим, что помимо героя и города, первая и вторая фраза отличаются ещё формами слов проходил - проходили, он – они, думает – думают.
Эти слова должны уметь подстраиваться под того, кого система подставит вместо переменной [hero]. Должны уметь согласовываться с именем персонажа. Для этого записываем слова в той форме, в которой они бы стояли, если бы герой был мужчиной; помещаем их в квадратные скобки и дописываем приставку |hero. Получается:

Два подвыпивших крестьянина, идущих из [current_destination|рд], обеспокоенно насторожились, когда [hero] [проходил|hero] мимо них. Но, поняв, что [он|hero] и не [думает|hero] их грабить, облегчённо вздохнули и поплелись дальше.
Теперь род, число и другие параметры у глаголов и местоимения будут такими же, как и у слова hero.

Если вместо [hero] подставится Анастасия, то получится:
Два подвыпивших крестьянина, идущих из Ближайшего города, обеспокоенно насторожились, когда Анастасия проходила мимо них. Но, поняв, что она и не думает их грабить, облегчённо вздохнули и поплелись дальше.
А если подставится Денис, то получится:
Два подвыпивших крестьянина, идущих из Ближайшего города, обеспокоенно насторожились, когда Денис проходил мимо них. Но, поняв, что он и не думает их грабить, облегчённо вздохнули и поплелись дальше.
Обратите внимание, что я ни слова не сказал о нужной временной форме глаголов. Я просто-напросто сразу записал глаголы в нужном времени. Первый в прошедшем – проходил, а второй в настоящем – думает. Система умеет распознавать время самостоятельно и поставит глагол в нужную форму независимо от рода или числа. Если же хотим подстраховаться, то можем дополнительно дописать к каждому глаголу приставки соответствующих времен: |прш – прошедшее, |нст – настоящее:

Два подвыпивших крестьянина, идущих из [current_destination|рд], обеспокоенно насторожились, когда [hero] [проходил|hero|прш] мимо них. Но, поняв, что [он|hero] и не [думает|hero|нст] их грабить, облегчённо вздохнули и поплелись дальше.
Шаблон готов. Но это ещё не всё. Теперь мы сами должны записать вот в этих четырех графах нашу фразу, подставляя вместо переменных подчеркнутые слова:

Для чего это надо? Это делается для того, чтобы выявить возможные ошибки в шаблоне. Заполняя графы, мы указываем на то, как фраза должна выглядеть в итоговом варианте, если вместо переменных будут подставлены указанные слова. Когда мы нажмём кнопку «Создать», система сразу же попытается сделать то, что мы делали буквально секунду назад – она сама подставит переменные в шаблон и попытается согласовать с ними глаголы и местоимения. Если то, что получится у неё в результате, совпадёт с тем, что мы написали в графах, шаблон будет считаться верным.

Мы ошибок не допускали и сообщений о таковых выпрыгивать не должно. Переходим на вкладку «Все фразы» и видим, что наше детище помечено словом «чисто»:


Осталось дождаться, когда её рассмотрят модераторы и добавят в игру.


Второй пример.

На этот раз рассмотрим фразу для описания боя:

монстр упорно пытается пробить магическую броню героя
Я намеренно написал фразу с маленькой буквы и не поставил знака препинания в конце, т.к. это главная особенность фраз описания – все они пишутся с маленькой буквы и без точки в конце.

Какие слова во фразе будут меняться? Выясним, представив, что действующих лиц много. Получается:
монстр упорно пытается пробить магическую броню героя
монстры упорно пытаются пробить магическую броню героев
Меняться будут монстр – монстры, пытается – пытаются, героя – героев.
Делаем всё как и в прошлом примере: указываем системе, где в нашей фразе ставить название монстра, а где – имя героя. Вместо монстра пишем переменную [mob], а вместо героя – [hero]:

[mob] упорно пытается пробить магическую броню [hero]
Помним, что по умолчанию все слова будут подставлены в шаблон в именительном падеже. Опять в первом случае нас это устраивает, а во втором нет. Нам нужно, чтобы имена героев стояли в родительном падеже:

монстр упорно пытается пробить магическую броню героя (Кого? Чего? – Родительный падеж)
Для этого дописываем к переменной знакомую уже нам приставку |рд. Получается:

[mob] упорно пытается пробить магическую броню [hero|рд]
Теперь все подставляемые имена будут в нужной форме.

Дальше разбираемся с глаголом. Важный момент – понять, что с чем согласуется. Что от чего зависит. В нашем случае глагол «пытается» согласуется с монстром, потому и приставку к глаголу приписываем соответствующую – |mob, а не |hero. Потому что он совершает действие, а не герой. Получается:

[mob] упорно [пытается|mob] пробить магическую броню [hero|рд]
И ещё один штрих, которого не было в первом примере – ограничение. Магические щиты или броню могут наколдовать только маги. Добавим ограничение, позволяющее использовать эту фразу в игре только героям-магам:

Шаблон готов.

Третий пример.

Последней рассмотрим фразу, описывающую использование способности «Удар вампира»:

Выждав подходящий момент для сложной атаки, герой с силой грызанул монстра. Монстр получает 2 урона. Герой восстанавливает 23 здоровья.
Снова первым делом показываем системе, куда во фразе подставлять имена собственные. Смотрим на список переменных и… не видим знакомых нам hero и mob. Но зато там красуются attacker, defender, health, damage:

Дело в том, что способность «Удар вампира» могут использовать не только герои, но и монстры. Поэтому в данном типе фраз присутствуют такие переменные, как атакующий и защищающийся. От этого, в принципе, суть не меняется. Смотрим на нашу фразу, определяем, кто атакует, а кто защищается, и подставляем соответствующие переменные. Вместо герой – [attacker], вместо монстра – [defender].Получается:

Выждав подходящий момент для сложной атаки, [attacker] с силой грызанул [defender]. [Defender] получает 2 урона. [Attacker] восстанавливает 23 здоровья.
В двух последних предложениях имена/названия атакующего и защищающегося должны быть написаны с заглавной буквы, т.к. стоят первыми в предложениях. Чтобы добиться этого результата я в самом шаблоне переменные написал с большой буквы.

Все подставляемые слова будут по умолчанию в именительном падеже. Нас это устраивает во всех переменных, кроме второй:

Выждав подходящий момент для сложной атаки, герой (Именительный падеж) с силой грызанул монстра (Винительный падеж). Монстр (Именительный падеж) получает 2 урона. Герой (Именительный падеж) восстанавливает 23 здоровья.
Вторая переменная должна стоять в винительном падеже. Что ж, поставим её в эту форму, дописав приставку |вн:

Выждав подходящий момент для сложной атаки, [attacker] с силой грызанул [defender|вн]. [Defender] получает 2 урона. [Attacker] восстанавливает 23 здоровья.
Помимо этого мы должны показать системе, в каком месте фразы отображать количество восстановленного здоровья и нанесенного урона атакующим. Воспользуемся переменными health и damage. Подставим их в требуемые места:

Выждав подходящий момент для сложной атаки, [attacker] с силой грызанул [defender|вн]. [Defender] получает [damage] урона. [Attacker] восстанавливает [health] здоровья.

С основными переменными разобрались. Смотрим теперь, какие слова будут от них зависеть и меняться вместе с ними. Записываю фразу в двух вариантах. В первом атакующий и защищающийся один, во втором – и тех и других несколько:

Выждав подходящий момент для сложной атаки, герой с силой грызанул монстра. Монстр получает 5 урона. Герой восстанавливает 7 здоровья.
Выждав подходящий момент для сложной атаки, герои с силой грызанули монстров. Монстры получают 2 урона. Герои восстанавливают 23 здоровья.
Видим, что помимо основных переменных меняются слова «грызанул – грызанули, получает – получают, восстанавливает – восстанавливают». Первый и последний глаголы согласуются с атакующим, поэтому помещаем их в квадратные скобки и дописываем приставку |attacker. Второй глагол согласуется с защищающимся, помещаем его в квадратные скобки и дописываем какую приставку? Верный ответ – |defender. Получается:

Выждав подходящий момент для сложной атаки, [attacker] с силой [грызанул|attacker] [defender|вн]. [Defender] [получает|defender] [damage] урона. [Attacker] [восстанавливает|attacker] [health] здоровья.
Данное описание способности «Удар вампира» больше подходит животному, нежели цивилизованному герою. Добавим ограничение, позволяющее использовать эту фразу в игре только животным:

Шаблон готов. Жмём «Создать» и ждём принятия фразы в игру.



Возможные ошибки.

Если это вызывает у Вас сложности, можно попросить о помощи в этой теме. Кто-нибудь добавит глагол в словарь за вас.




Сообщение изменено
Хабаси
#2
без гильдии
могущество: 13243
длань судьбы
оркесса Гро-Дур
105 уровня
Супер! Деланд, слов нет! Огромное спасибо!
Надо просить, чтобы тему прикрепили.
Argo
#3
[TN] Магистр
могущество: 30944
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Деланду респектище за проделанную работу.

Только вот фраза из третьего примера в игре никогда не отобразится, потому что на данный момент ни одно животное в Пандоре не имеет навыка Удар Вампира.)) Ну это так, частности.
Tiendil
#4
[НБ] Магистр
могущество: 14695
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Большое спасибо за проделанную работу!

Прицепил к разделу. Выдал немного могущества.

После того, как закончу разбор лингвистики, надо будет немного описание поправить:

- добавить ссылки на новые требования к фаразам.
- фразу "монстр упорно пытается пробить магическую броню героя" заменить на другую или убрать - она больше подходит для журнала, чем для описания, так как является описанием частного случая боя.
имя игрока сброшено
#5
без гильдии
могущество: 0

мужчина Людмил
98 уровня
Argo
на данный момент ни одно животное в Пандоре не имеет навыка Удар Вампира.))
Не обратил на это внимания. Ну, как раз эту фразу придумал не я. Я просто взял её из списка) Может ещё появится)

Tiendil
фразу "монстр упорно пытается пробить магическую броню героя" заменить на другую или убрать - она больше подходит для журнала, чем для описания, так как является описанием частного случая боя.
Заменю на другую, когда разбор лингвистики закончится, чтобы уже на этот раз проверенную добавить.

В целом, моя цель была показать, как фразы строятся. Тут, в принципе, не имеет значения, есть фраза в игре или нету. В качестве примеров сгодятся, а большего от них в этой статье и не требуется.



Сообщение изменено
Грустный Ворон
#6
[LjUA] Магистр
могущество: 48290
модератор
эльф Наэр Крабан
145 уровня
в свою очередь добавил в полезное
selok
#7
[-☮-] Магистр
могущество: 1608
длань судьбы
оркесса
Глазастая Волосина
112 уровня
Деланд
Респект!
когда разбор лингвистики закончится
Вы собираетесь жить вечно?)
имя игрока сброшено
#8
без гильдии
могущество: 0

мужчина Людмил
98 уровня
selok
Вы собираетесь жить вечно?)
Почему бы и нет?)
Silent Wrangler
#9
[​ϟ] Командор
могущество: 17409
длань судьбы
гоблин
Наивеличайший Выдумщик Генджис
131 уровня
Мне кажется, что следует рассказать новичкам о маленьком трюке. Самую первую ошибку можно использовать для лёгкого заполнения проверочных граф.
Надо просто прочитать то, что нам предлагает генератор и если этот текст не вызывает какого-то чувства "неправильности"(что означает косяки в шаблоне), можно смело копипастить его в соответствующие поля.
Хаттонито
#10
[ОРДА] Офицер
могущество: 4268
длань судьбы
орк Хуун`рех
120 уровня
Грустный Ворон
в свою очередь добавил в полезное
в свою очередь, с позволения автора, перенес все в вики. Картинки там будут сохранены намного лучше нежели на радикале
имя игрока сброшено
#11
без гильдии
могущество: 0

мужчина Людмил
98 уровня
В суматохе дел совсем забыл отпраздновать первую годовщину своего руководства) Искренне надеюсь, что за это время оно кому-нибудь да пригодилось =)



Сообщение изменено
цкуенгпол
#12
без гильдии
могущество: 39

эльф Лурк
26 уровня
Грустно как-то
Игрок, написавший такой замечательный гайд был забанен
Tiendil
#13
[НБ] Магистр
могущество: 14695
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Leniork
Он забанен по его же просьбе (точнее, из игры удалена его личная информация). Никакого конфликта или нарушений не было.
имя игрока сброшено
#14
без гильдии
могущество: 0

эльф Ттерудримше
101 уровня
Хаттонито
Грустный Ворон
в свою очередь добавил в полезное
в свою очередь, с позволения автора, перенес все в вики. Картинки там будут сохранены намного лучше нежели на радикале
И лишь благодаря этому гайд сохранился. Увы, все картинки полетели, но полноценный гайд всё ещё доступен здесь!