Петиция за проверку действий руководства Арканум Сильва возникла не на пустом месте. Объективно, у руководства гильдии случился целый страйк из неудачных появлений на форуме. И
экзистенциальное изгнание игроков из Сказки, и одиозная
правка шаблона в лингвистике, и чрезмерно болезненное
реагирование на поднявшееся возмущение. Читая "диспут", мне казалось, что заметная часть Арканум Сильва считала, что все снова против них, а раз так, то гори и хата. Вспомню и шутку с противопоставлением
Квиндека и Собора, хотя склонен её считать скорее наоборот забавной. Тем не менее, со стороны так и видится, что общество Сказки расколото на два неравных лагеря. И это только очевидное разделение. Впрочем, такую же или очень похожую картину может наблюдать почти любой. Что хуже, эти убеждения напрочь разрушают все попытки выстроить диалог, ведь обе стороны заведомо всё решили друг за друга. Картина мира ясная, делириум тременс.
Поговорить же я хотел о немного другом. Призывы к глобальным переменам и свержению гегемонов также возникли не на пустом месте. Мы, старые игроки, занимаем очень много жизненного пространства, а его ключевые точки — города — определяют картину протекторатов, исторических и не очень.
- Если говорить об Арканум Сильва, то они занимают больше всего городов. Их "бренд", включая Кустодес (а ведь были и другие, и докажи, что не ишак), их политический полюс — это почти весь Север от Таур-Анора и до Теалора. Многие из введённых городов на краю карты — их заслуга. И серьёзно, если автор вводит город, то ему довольно сложно не связывать себя с ним, ведь потрачены усилия, написан фольклор, проведён через модерацию геймдизов... Асиль-Ясень — иной случай. Его я вводил специально дальше всех, к тому же изначально не собирался развивать. Спасибо тем, кто его взял в свои руки, вы чудесные Хранители. :-)
Так вот, требовать от Арканум Сильва ужаться, когда они сами по себе (само)изолированы(сь) от остальной Пандоры как гильдии-протекторы и, отчасти, как игроки в сообществе — это прям настолько идеалистично, что я аплодирую стоя.
- Орда — это гильдия, благодаря которой существует Великая Западная Пустыня. Среди "владений" старожилов её протекторат наименьший. Требовать распустить Орду... Meh, точно не из Оркостана и Штиля. Всё упирается, опять же, во что? Во вложенные силы. И нынешняя Орда много чего сделала для того, чтобы Пустыня оставалась одним из узнаваемых символов карты мира и Сказки в целом.
- С Алым Рассветом всё куда интереснее. Просто дам ссылку на старый срез по договорным владениям, которые были до ввода механики протекторатов. Полезно освежить воспоминания о том, как оно было. И так вот, видно, что Рассвет сильно ужался и на текущий момент сконцентрировал силы в шести городах из двенадцати прежних. При этом свободные полисы они отдали новичкам и создали условия, чтобы они могли расти и получать выдающиеся сказочные достижения. Ежи из Ола ввели новый город, Негоциант стал покровителем трёх городов... Рассвет можно назвать эталоном гильдии старожилов, которые играют сами и дают играть новичкам. Можно было бы, если не Орда. А так просто хороший пример. :-)
- За Корпорацию могу сказать следующее: города, которые мы занимаем, исторически ассоциированы с нами или были введены фольклорами. Ринд-Куил как особый случай, там имеет место быть договор с ЦИА. Сайлент, а мы гнобим новичков и не даём им жить в городах под флагом Корпы?
- Ну и, наконец, Темпус Новум. В центре карты как политический полюс. Так удобно представить ТН как диктатуру тоталитариата (простите за этот авторский неологизм) и не знать о ролеплейных предпосылках. Тем более, не знать об игромеханических и исторических. Зачем нужна безопасность городам? Почему форты считаются в мете? Почему именно центр, а не закуток — личный рай? Как всё поменяется, если отнять и поделить у тех, кто создаёт в центре Пандору-лайт без бесконечных монстров? Зачем надо формировать из доступных игровых ресурсов на пятнадцать городов зону, подобную секторам безопасностью в единичку, если оперировать терминологией Евы Онлайн? Почему нельзя сделать это по всей карте? И так далее, и тому подобное.
Так что мы имеем в сухом остатке? А то, что крупные гильдии Сказки стали такими не за красивые глаза, а вложив много труда и времени. И если копать глубже, узнавать, почему карта мира поделена именно так, а не иначе, то могут вскрыться очень интересные подробности, почему кардинальные решения без адекватной проработки сложившегося баланса не помогут.
При этом новые города для новых игроков продолжают вводиться, но в малом количестве. С Мастерами беда ещё концептуальнее: с каждым новым городом их недостаток начинает ощущаться всё острее. С героями также... У нас большая проблема с генерацией конфликтных ситуаций, которые можно решить
игровыми методами! Те же эмиссары сначала либо слишком малоценны, либо потом становятся слишком дороги, чтобы их можно было считать достойным ресурсом для размена в межгильдийных противостояниях, которые... Которые оказываются возможны только там, где сталкиваются интересы старичков и новичков. В большинстве случаев, с закономерным итогом. Будь их найм дешевле, а предел вместительности больше, и влияй они на города и на героев сильнее или разностороннее, тогда бы ещё можно было бы поговорить о войнах гильдий, я думаю. Как минимум, между гильдиями новичков. И имейся возможность для тайных операций без отслеживания, кто кому сколько чего занёс и куда.
Хм, не напоминает ли советников...
И вот когда я обсуждал это в личке с ушедшим игроком, то вспомнил о давнишнем предложении на будущее.
Пусть все нынешние города, объединённые под одними протекторатами, станут эдакими "странами", где безопасность будет той самой пресловутой секторальной единичкой Евы Онлайн. Все нынешние крупные гильдии и "бренды" станут организациями неписей, тем самым заняв место в истории и сохранив наши достижения.
А вот за пределами освоенных земель игроки, как старички, так и новички, смогут искать новое место под солнцем, закладывая новые поселения по мере потребности в них и формируя новые альянсы. Но всё это, боюсь, только Сказка 2.0.
На этом всё, спасибо за внимание.
P.S. Тиендил, надеюсь, ты это прочитаешь.