[TN]
Магистр
могущество: 30944
длань судьбы
мужчина
Дориан
285 уровня
|
Без лишних предисловий опишу свой взгляд на ситуацию в (кв)Асиле, возникшую из-за переселений некоторых Мастеров.
Сразу хочу огорчить всех тех, кто думает, что Арго из порядочного рядового игрока превратился в наглого зажравшегося донатера, готового удавиться за одного Мастера. Дело вовсе не в несчастной рыбачке, а в том, что наши с Картелем взгляды на политику диаметрально противоположны в некоторых моментах. Из-за этого несоответствия и поднялась буча.
Для начала постараюсь описать Картель, насколько я успел познакомиться с этой гильдией за последние дни. Они считают себя аналогом Анархии, только в юго-восточном углу: полностью независимая политика; набор "своих" Мастеров, перемещающихся только между городами гильдии; упор на творчество и активное развитие лора. Так что же в этом скверного? У нас ведь есть перед глазами живой пример Анархии, которая прошла по этому пути "от" и "до" и преуспела, став крупной и уважаемой гильдией.
Действительно, у Картеля есть определённые задатки, чтобы преуспеть в том же самом. Они пишут качественный фольклор. Я сам высоко оценил "Асильский дневник" на недавнем конкурсе и совершенно не собираюсь менять своё мнение относительно того, что это произведение по праву заняло своё место в числе призёров. Лидеры гильдии не глупы и вполне могут решать проблемы, с которыми они неизбежно будут сталкиваться при управлении гильдией. А вот остальное не так очевидно.
Обеспечить себе полностью независимую политику не получится, это не одиночная игра. Являясь игрой многопользовательской, Сказка построена на взаимодействиях между игроками. Хочет того Картель или нет, но им придётся регулярно отвлекаться на решение вопросов, которые касаются их прямо или косвенно, и при этом спровоцированы другими игроками. Та же Анархия является политически весьма активной гильдией, даже несмотря на её курс невмешательства в большинство событий, особенно тех, которые Анархии напрямую не касаются.
Но главной преградой на пути к моему с Картелем взаимопониманию является отношение к Мастерам в целом. Сейчас Картель хочет забрать к себе в (кв)Асиль как можно больше Мастеров, чтобы потом закрыть ворота города и объявить их всех невыездными, получив возможность по примеру всё той же Анархии свободно распоряжаться и летописью города, и летописями находящихся там Мастеров. Опять вопрос, что же в этом плохого? Пусть не один, но даже два-три Мастера тоже мелочи. И здесь мне придётся вернуться в прошлое, чтобы объяснить свою позицию.
Политический феномен Анархии в Сказке я склонен считать случайностью, невероятно удачным стечением обстоятельств. Во-первых, ей чрезвычайно повезло с лидером. Свою неопытность в политических вопросах Рашап в прошлом замечательно компенсировал собственной интуицией, а склочность характера, способную создать гильдии проблемы, талантом и харизмой. Во-вторых, уж не знаю, везение ли тут или же всё-таки дальновидность, но момент основания Республики и место были выбраны очень удачно.
В старых версиях игры НПС, ныне именуемые Мастерами, могли свободно появляться в городах и не являлись ограниченным ресурсом. Тогда они не могли перемещаться между городами, но у каждого города была возможность путём последовательного перебора появляющихся и исчезающих советников собрать себе любой состав, какой хотелось, и закрепить его. В те времена самостоятельные города были не редкостью, а взаимодействия между ними как правило ограничивались лишь обменами ресурсов между ближайшими соседями или попытками прихлопнуть чужого советника, если вдруг между гильдиями или игроками возникали конфликты. Я сам вырос в крупного политика в одном из таких одиночных городов, сначала заручившись поддержкой Орды, а потом обзаведясь собственной армией.
Анархия хоть и сформировалась как полноценная гильдия со своей территорией уже в эпоху Мастеров, но сделала это тогда, когда времена советников ещё не стёрлись из памяти, а от недавно появившихся Мастеров ждали куда большего. К тому же большинство ныне существующих в Сольвейге и Беловодье Мастеров Анархия создала для себя сама, когда Тииндил ещё проводил конкурсы на новых Мастеров без создания дополнительных городов. Так что тому изобилию, которое сейчас есть в Республике и которое находится под замком, Анархия обязана в первую очередь самой себе и ещё отчасти дипломатии, которая к тому времени уже была подкреплена весомым количеством лора, который было жалко терять.
К сожалению, нынешний баланс Сказки не благоволит появлению отдельных независимых городов. Все небольшие гильдии и политические полигоны так или иначе имеют своих защитников и гарантов политического суверенитета. При этом длина цепи степень суверенитета устанавливается сверху. Это очень неприятное положение, но игра вынужденно скатилась в это болото с появлением Мастеров. Это та самая первая цепь, с которой всё началось и на которую разработчик изначально посадил всех нас. И пока устанавливаемые Тииндилом правила игры не изменятся, вырваться из этого болота будет очень тяжело.
У системы Мастеров есть одно неоспоримое преимущество. Благодаря возможности перемещения из города в город Мастера стали полноценным, хоть и конечным ресурсом, которым игроки получили возможность обмениваться и торговать друг с другом. Поначалу так и было, пока политика оставалась точечной для одиночных городов и региональной для гильдий. С развитием межгильдийных отношений и отмиранием одиночных городов политика постепенно пошла по пути глобализации, а проекты стали затрагивать не отдельные регионы и даже не стороны карты, а целый мир. И механика обмена постепенно устарела. Мастера стали общим достоянием (за исключением тех, что находились и находятся в Республике) и перемещались между городами без условий типа "ты мне, я тебе", потому что выгодой от такого перемещения пользовалось уже несколько гильдий. И это было чудесно. Наиболее заинтересованный получал то, что хотел. Конечно, были неизбежные конфликты интересов, а и без того высокий порог вхождения в политику пробил все возможные потолки, но в целом ситуация была приемлемой, во всяком случае для тех самых наиболее заинтересованных сторон в виде крупных гильдий, а вопросы решались дипломатическим путём.
Сейчас баланс снова изменился, причём изменился в очень опасную сторону. Появились регионы, и у гильдий снова появился мотив не объединяться в альянсы и формировать общий суп из Мастеров, а рассесться по своим углам с теми Мастерами, которые у них на тот момент оказались. Объявив о создании своего региона в центре карты, TN тоже подлила масла в огонь, но создание этого региона имеет определённую высшую цель и совершенно не направлено на политическую изоляцию от остальных гильдий, о чём я всегда говорил и о чём постоянно напоминает описание нашей гильдии. Умудрившись поругаться с Ордой и Корпорацией, курс на самоизоляцию взяли и Арсы, от чего я их сейчас активно отговариваю. Теперь и Асиль задумал отсоединиться от сети.
И если вам, дочитавшим до этого момента, ещё не стало понятно, почему я так взъелся на Картель, то вот главная причина. Если мы сейчас возьмём курс на изоляцию и вернёмся к региональной политике, а все предпосылки к этому уже есть, то это будет конец всей политике. Если сейчас в игре застой и болото, но у кого-то из нас виднеется хоть какое-то движение и есть цель, то в конце этого пути нас ждёт смерть. Потому что запершись в своих городах мы останемся замурованными в четырёх стенах без возможности свободно играться с советниками, как раньше. Мы и сейчас сидим в тюрьме (по сравнению с былыми временами), но это не повод сокращать эту тюрьму до размеров одной камеры для каждой отдельной политической единицы.
Подытожим. Что бы ни говорил Картель по поводу того, что вопрос рыбачки касается только них и Орды, они неправы. У этого обсуждения долгая история и множество причин. И так уж получилось, что разобраться в этих причинах выпал шанс именно теперь. Для изоляции (кв)Асиля (предлагаю до переименования обратно именно так его теперь и писать) сейчас либо неподходящий патч (я не знаю, как заставить Тииндила средствами политики вернуть нам прежнюю механику советников, потому что и к просьбам на форуме он не прислушивается, и на страдания мелких гильдий уже который год не обращает внимания), либо недостаточно именитый лидер. Вы все знаете, что я всеми конечностями, какие только у меня есть, за возвращение советников в игру, за свободно восполняемый ресурс Мастеров и возвращение времён, когда действительно были возможны одиночные независимые города по типу моей Светлой Поляны (ныне Морн-Карас под руководством Алого Рассвета). Также я готов своими собственными силами (имею в виду не TN, а именно себя, поскольку у нас такие вещи добровольные) защищать суверенитет и полную независимость (по типу Анархии) (кв)Асиля, но для этого заправлять городом должен кто-то более именитый. Пока что мне в голову приходит только один человек. Это Мурка. Да простят меня ЦИА, но я сейчас не выдвигаю никаких предложений и не пытаюсь выдрать из их гильдии одного конкретного человека, а лишь объясняю на конкретном примере, каким по моим представлениям должен быть сказочный Творец со своим собственным городом. И речь тут не только о рисунках и их количестве (творчество может использоваться как инструмент в политике, но само оно политикой не является), а об образованности и образе мышления в целом. Так что просто быть (или притворяться) тихим и милым новичком недостаточно. Для них на западе есть целый полигон. Тут нужно что-то большее.
Предлагаю спуститься в комментарии и обсудить происходящее, а может и попробовать переубедить топикстартера. Пищу для размышлений я дал.
Сообщение изменено
|