Ринд-элесс — оригинальная версия игры. Максимальное число фигур в партии не ограничено (исключение — некоторые турниры), однако использовать можно лишь истинные фигуры, время на раздумья — две минуты.
Гарпель-гнобб — трактирная версия этой игры, изобретена дварфами. Для фигур действуют те же правила, что и в ринд-элесс. Играется фигурами из дерева, камня или металла, максимум используемых фигур в партии — 21, чтобы не затягивать, время на раздумья ограничено — до второго "Ходи давай!" от зрителей или третьего "Ходи давай!" от соперника.
Партия в ринд-элесс (и в гарпель-гнобб) играется следующим образом: первый игрок кладёт фигуру. Второй бьёт её другой фигурой. Первый игрок кладёт новую фигуру, которая должна побить фигуру второго игрока. Проигрывает тот, кто не может побить фигуру соперника.
Свои "битые" фигуры игроки складывают отдельно. "Битая" фигура не может быть использовано повторно.
Если максимальное количество используемых фигур в партии не было оговорено заранее правилами турнира, самими игроками или форматом игры, игроки могут использовать все фигуры, что у них есть.
Если у обоих игроков не осталось фигур, объявляется ничья
Игроки стараются держать ещё не использованные фигуры, а так же их число в тайне от соперников
Фигуры одного типа и цвета не "бьют" друг друга.
Основные типы фигур: герой, бестия, мастер, шут
Герой —> Бестия —> Мастер —> Герой независимо от цвета
Если фигуры одного типа, побеждает та, у которой цвет старше.
Цвета по старшинству от наименее к наиболее: зелёный, синий, фиолетовый.
Такая фигура, как шут, всегда белого цвета. Шут "бьёт" все фигуры синего и фиолетового цвета, но шута может "побить" любая зелёная фигура.
Правила игры были придуманы Илиром аэп Тальдиром на основе некоторых его рассуждений о геройской жизни в редкие минуты отдыха. Ведь получается, что для Мастеров, что бы сами они ни говорили, герои — инструмент по претворению их планов в жизнь, и потому Мастера манипулируют героями. Герой же выполняет все поручения Мастеров, попутно уничтожая всяческих бестий. А бестии, к которым с некоторыми оговорками можно отнести и некромантов, разбойников, демонопоклонников и прочих, так или иначе препятствуют претворению планов Мастеров в жизнь. Именно поэтому главные типы фигур в ринд-элесс — мастер, герой и бестия. Мастер "бьёт" героя, герой — бестию, а бестия — мастера.
Но и Мастера, и бестии, и герои сильно отличаются друг от друга, у всех разные способности и умения. Одни менее, другие более могущественны. Поэтому у фигуры есть не только тип, но и цвет. Зелёный, синий и фиолетовый. Синий старше зелёного, а фиолетовый — синего и зелёного. В схватке одинаковых фигур побеждает та, у которой цвет поля старше.
Есть и те, кто живёт по собственным правилам. Ведь шутам везёт. Эти баловни фортуны умудряются выпутываться из серьёзнейших неприятностей и брать верх над опаснейшими противниками… Но они же нередко оказываются поколочены или обмануты простыми завсегдатаями трактиров и трактирщиками, торговцами и лавочниками…
Поэтому шут "бьёт" все фигуры с синим или фиолетовым цветом поля, и оказывается "бит" зелёными фигурами. Фигура шута всегда белого цвета.
Истинная фигура представляет собой небольшой камень (обычно драгоценный или полудрагоценный) прямоугольной формы с закруглёнными краями, цвет которого соответствует цвету фигуры, на одной стороне которого в центре вырезано изображение, обозначающее мастера (традиционно — лицо в профиль, в берете), героя (шлем с закрытым забралом в профиль) или бестию (голова дракона в профиль). Традиционного изображения шута нет. Помимо основного изображения используется ещё и символ — перо для мастера, меч для героя, коготь для бестии, и колпак с бубенцами — для шута. Символ располагают под основным изображением.
На другой стороне — подпись вырезавшего фигуру и магическая руна, которую можно проявить лишь особым заклятием.
Секрет начертания магической руны (которую, между прочим, в момент вдохновения, посланного его Хранителем, и создал Илир) известен лишь немногочисленной гильдии художников-резчиков, и охраняется как зеница ока. На данный момент каждая истинная фигура — произведение искусства.
Коллекционерами истинных фигур особо ценятся фигуры, вырезанные самим Илиром — их существует всего тринадцать, "Тальдирова дюжина".
Фигура для гарпель-гнобба обычно содержит только цвет (или название цвета словом) и символ и не несёт особой художественной ценности. Известны случаи, когда некоторые игроки умудрялись изготавливать фигуру прямо во время партии (подобное нередко причисляется к шулерству).
Но и Мастера, и бестии, и герои сильно отличаются друг от друга, у всех разные способности и умения. Одни менее, другие более могущественны. Поэтому у фигуры есть не только тип, но и цвет. Зелёный, синий и фиолетовый. Синий старше зелёного, а фиолетовый — синего и зелёного. В схватке одинаковых фигур побеждает та, у которой цвет поля старше.
Есть и те, кто живёт по собственным правилам. Ведь шутам везёт. Эти баловни фортуны умудряются выпутываться из серьёзнейших неприятностей и брать верх над опаснейшими противниками… Но они же нередко оказываются поколочены или обмануты простыми завсегдатаями трактиров и трактирщиками, торговцами и лавочниками…
Поэтому шут "бьёт" все фигуры с синим или фиолетовым цветом поля, и оказывается "бит" зелёными фигурами. Фигура шута всегда белого цвета.
Истинная фигура представляет собой небольшой камень (обычно драгоценный или полудрагоценный) прямоугольной формы с закруглёнными краями, цвет которого соответствует цвету фигуры, на одной стороне которого в центре вырезано изображение, обозначающее мастера (традиционно — лицо в профиль, в берете), героя (шлем с закрытым забралом в профиль) или бестию (голова дракона в профиль). Традиционного изображения шута нет. Помимо основного изображения используется ещё и символ — перо для мастера, меч для героя, коготь для бестии, и колпак с бубенцами — для шута. Символ располагают под основным изображением.
На другой стороне — подпись вырезавшего фигуру и магическая руна, которую можно проявить лишь особым заклятием.
Секрет начертания магической руны (которую, между прочим, в момент вдохновения, посланного его Хранителем, и создал Илир) известен лишь немногочисленной гильдии художников-резчиков, и охраняется как зеница ока. На данный момент каждая истинная фигура — произведение искусства.
Коллекционерами истинных фигур особо ценятся фигуры, вырезанные самим Илиром — их существует всего тринадцать, "Тальдирова дюжина".
Фигура для гарпель-гнобба обычно содержит только цвет (или название цвета словом) и символ и не несёт особой художественной ценности. Известны случаи, когда некоторые игроки умудрялись изготавливать фигуру прямо во время партии (подобное нередко причисляется к шулерству).
Сказать, почему Илир изобразил тех или иных бестий, Мастеров или героев на фигурах довольно сложно. Можно лишь догадываться, строить теории... Или же пытаться разыскать ту или иную фигуру — где или у кого они находятся, не знает и сам Илир.
Илир аэп Тальдир — синий герой
Вилд — зелёный герой
Дориан — синий герой
Шеор— синий мастер
Плетевик — зелёная бестия
Гранислава — зелёный мастер
Безумный Ди, он же Злобный Дракон — фиолетовый герой
Мортбеллатор — синяя бестия
Финнавад'а'Каэд — зелёный герой
Мурадёр Трёхсотфунтовый — шут
Халлр — фиолетовый герой
Эргонд — фиолетовый мастер
Мать анаконд — фиолетовая бестия
Илир аэп Тальдир — синий герой
Вилд — зелёный герой
Дориан — синий герой
Шеор— синий мастер
Плетевик — зелёная бестия
Гранислава — зелёный мастер
Безумный Ди, он же Злобный Дракон — фиолетовый герой
Мортбеллатор — синяя бестия
Финнавад'а'Каэд — зелёный герой
Мурадёр Трёхсотфунтовый — шут
Халлр — фиолетовый герой
Эргонд — фиолетовый мастер
Мать анаконд — фиолетовая бестия