Silva Chronica — выпуск Ⅲ
Вступление
После долгого отсутствия мы наконец-то готовы представить вам долгожданный третий выпуск “Silva Chronica”. За время перерыва произошло довольно много интересных событий, о которых мы не можем не рассказать нашим дорогим читателям. Конкурсы, скандалы, ну и, разумеется, просто интересные события с просторов северной Пандоры. Устраивайтесь поудобнее, ведь мы начинаем!
С уважением, редакция Silva Chronica
Форпост
Давно уж как закрыт Беловодский Форпост, а возможность написать о том, что же произошло во время ягодной лихорадки остается за нами. Как бы далеко не было Беловодье, увы, вой, гам и победные кличи были слышны до самого Ола. Так что же такое произошло в Беловодье в то время? Начнем с того, что группа ученых нашла чудодейственное свойство злюквы: ты омолаживаешься внешне, при этом ничуть не меняясь изнутри. Однако добыча этой ягоды была крайне сложна. Узнав свойство злюквы, группа деятельных, но независимых пандорцев создала Форпост, с которым постоянно происходили различные передряги. Наша гильдия также отправила туда своего представителя с целью оценки обстановки и, возможно, накопления гильдийных запасов злюквы. Изрядно помучавшись, герои все-таки смогли окончательно сформировать Форпост и поставить добычу злюквы на поток.
День рождения Arcanum Silva. Год уж в Сказке
Предисловие: мы сами про него чуть не забыли.
Да, ровно год и один день назад, 24 апреля 2018 года, благодаря двум инициативным игрокам начала отсчёт своего существования гильдия Arcanum Silva. И началось. Первая запись в Книгу Судеб, обустройство Залесья, получение гранта на развитие… Эх, славные были деньки!
А что сегодня? А сегодня Arcanum Silva — гильдия, ставшая могущественной силой, оплотом Севера Пандоры, неотъемлемая часть этого мира.
Да здравствуют Знающие, да здравствует Arcanum Silva!
"Вестник рока”: умершим здесь не место
Некоторое время назад от имени гильдии “Молот Севера”, до того считавшейся “мёртвой” и прекратившей свою деятельность, были осуществлены попытки провести несколько законопроектов. Инициатором выступила некая Брюнгильда, неформально имеющая ранг старейшины, но по факту являющаяся рекрутом. Большая часть законов по результатам голосования принята не была.
Однако странными выглядят не сами стремления вернуться на политическую арену. Странными и возмутительными выглядят попытки оправдать свои действия, прикрыв их мнимой договоренностью с более могущественной гильдией — об этом заявила сама Брюнгильда во время одного из немногословных выступлений:
“...законы издаются по договоренности с Arcanum Silva.”
Что ж, мы, как представители вышеупомянутой гильдии, полностью опровергаем данную информацию. Да, представитель “Молота Севера” приезжал в Залесье на переговоры, даже принесшие некоторые успехи, однако никаких соглашений официально заключено не было. Мы осуждаем действия “Молота Севера” как противоречащие здравому смыслу и простому понятию “уважение”. Если уж “Молот” изволил снова начать проявлять активность, пусть делает это, исходя из существующих реалий, а не из своего прошлого...
Но важно даже не это. Просто представьте себе: что будет, если подобному примеру последует ещё кто-либо в Пандоре? Что будет, если политики забудут о таком понятии, как дипломатия?
Исчезнут стабильность, мораль и вежливость. Каждый будет нагло пропихивать свои законы, не задумываясь о том, какую пользу он принесёт миру и его жителям.
Слишком тихий “Угол”
И снова известия из трактира “Тихий Угол”. По словам очевидцев, со Дня Шута в Трактире творится что-то странное. Часть завсегдатаев вот уже вторую неделю не появляется в трактире, а другая часть, уныло понурив головы, сидит и смотрит в заказанные напитки. Молча.
Из интервью с единственным разговаривающим постоянным посетителем в таверне:
"...Я абсолютно честно НЕ наливал зелье опухания языка и НЕ насыпал рвотную соль в котёл с праздничным пуншем, чтобы прекратить этот ужасный шум! Можете мне верить! Вот, на моих руках даже не осталось пятен от молчун-травы с моего заднего двора. Вот! Видите?...".
И мы склонны ему верить. Пятен действительно нет. О данном происшествии было сообщено в верховную стражу города, на момент написания статьи расследование всё ещё продолжается. Всех пострадавших, а также знающих о местонахождении тех молчаливых посетителей, кто по какой-то причине не смог прочитать газету, просьба обратиться в трактир для получения антидота и “капель философа”.
Фольклор — “Двойной стандарт”, часть вторая, авторы: NickoAilus & IoannSahin
— На словах твой план выглядит идеальным, Илир, но есть одно но. Нас чуть ли не каждая собака Истароста в лицо знает. А если верить слухам, то каждая собака будет рада перегрызть нам горло, если мы туда сунемся.
Каель’Тас недовольно смотрел на Илира, в голове которого начался другой мыслительный процесс, призванный решить подобную неурядицу. Делир лишь ухмыльнулся.
— Пора вспомнить старые добрые времена, братец. Ведь странствующие рыцари имеют привычку давать глупые обеты, не так ли?
— Твою мысль понял. А доспехи… Доспехи сами придут, хех, вместе с лошадьми. Каель, спрячься в заросли по одну сторону тракта; ты, Делир, — по другую, а я… Я займу позицию вон на том дубе. Ждём.
***
Шимшон Сольвейгский отхлебнул вина из своей чаши и, выждав немного, продолжил разговор.
— Так, значит, эта троица решила прикинуться странствующими рыцарями, давшими обет не снимать шлема и не поднимать забрала при ком-то, кто не является другим рыцарем до тех пор, пока не истребят какой-то Орден? До глупости умно. А дальше что?
— А дальше… Новых писем пока не приходило. Как судьба решит. Ясно одно: без должной поддержки план затрещит по швам.
— Что ж… — Шимшон отхлебнул ещё немного. — Позволите задать вопрос?
— Отчего бы нет.
— Для чего вам лезть в это болото? Город занят превосходящими силами, контролирующими каждый шаг каждого существа на долгие вёрсты вокруг… Такая задача подходит больше полководцу, нежели искателю приключений на свою голову; к тому же, риски провала слишком высоки и Вы прекрасно знаете об этом.
Шму ненадолго откинулся на спинку стула и сделал вид, что крепко задумался.
— Слишком велика награда в случае победы. Такой ответ подходит?
— Вполне.
Тут Шму внезапно огляделся, завидев кого-то и хлопнул об стол чашей, словно это была кружка для эля.
— И что означает сие действие? — с лёгкой ухмылкой произнёс Шимшон.
— Условный сигнал. Илир уже здесь и ждёт, пока мы присоединимся к нему для обсуждения того, что делать дальше.
***
После предыдущего визита Илира в Истарост число личностей в серых плащах изрядно увеличилось… Однако интуиция подсказывала, что к Серому Ордену они не принадлежат.
— Уж не знаю, хорошей или плохой идеей для этих революционеров выбрать плащи того же цвета, что и Серый Орден.
Забрало шлема серьёзно приглушало голос Каэля, а доспехи периодически громыхали, издавая шум, казавшийся ему лязгом десятка конструктов.
— По-научному такие идеи называются “плагиат”. Неужто не слышал?
— Не приходилось.
— Что вы там бурчите?
— Делир, я тебя поздравляю, ты абсолютно не умеешь носить доспехи. Поверни шлем другой стороной.
— Хоть так, хоть так — всё равно жестяное ведро, чтоб его… Напомни-ка, кто есть кто, а то на этих оболочках никаких отличительных знаков нет.
— Я Илир.
— А я Каель'Тас.
— Да что вы там бурчите-то, а?
Троица подъезжала к трактиру. Этот был последний до ворот в Истарост.
За деревянными столами, похожими на столы любого трактира в Пандоре, сидели здешние любители спиртного, к концу дня упившиеся до такого состояния, что для их эвакуации пришлось привлечь охранников. Илир бегал глазами по помещению, пока его взгляд не приметил Шму. Подав условный сигнал (два раза громыхнуть левым ботинком), Илир услышал уверенный “стук” чаши об стол.
После того, как из кармана гильдии для троих псевдорыцарей были оплачены три комнаты на два дня вперёд, эльфы неуклюже поднялись по лестнице на второй этаж, лязгая доспехами. Вещички были разбросаны по “местам обитания”, затем все собрались у Илира.
— Слава Хранителю, можно снять с башки бочонок… — с облегчением произнёс Делир. — Советую вам сделать то же самое, ощущения непередаваемые!..
— Кончай паясничать. Пора обсудить что-то по делу. Шму и Шимшон подойдут чуть позже, посему предлагаю дождаться их… или начнём думать сейчас?
— А что тут думать? Заговорим зубы стражникам, дадим немного денег.
— Мы — не банк Пандоры, Каель. Просто посчитай количество стражников, которых мы встретим на пути отсюда к ратуше.
— Хм… ну, когда я был тут в последний раз…
— Умножь количество на три.
— Главное — миновать ворота. — неожиданно подал голос Делир. — А там есть одно место, где живёт кое-кто из моих старых знакомых. Он по-прежнему торгует контрабандой. И у него должок есть… Доспехи сменим на плащи с капюшонами.
— Кажется, я знаю, что это за знакомый такой. И, по воле случая, он задолжал и мне.
— Стоп. Каэль, а откуда у тебя-то такие… интересные связи?
— Хех! Секрет, дорогой коллега. Секрет.
— Пфф. Ага. Старика Фэн-Тара любой герой знает. Как старьёвщика. А вот как контрабандиста и скупщика краденого…
— А-а, вы про Фэн-Тара! Самое интересное, что мне он тоже умудрился задолжать. Вот умора!
— Повод просить с него в три раза больше?
— Лишь бы в обморок не упал. От приступа жадности.
Дверь приоткрылась. Из-за нее высунулись волосы, потом голова, плечи и, в качестве кульминации, весь остальной Шму. Шимшон вошёл за ним и закрыл дверь на ключ; Делир захлопнул ставни, а Каель зажёг свечи на люстре.
— Можно начинать.
***
Темнело. Дорога к Истаросту выглядела, мягко говоря, недружелюбно в последних лучах заходящего солнца. Несколько виселиц с полуистлевшими телами стояли по правую сторону тракта.
— Стоять!
Перед путниками нарисовался дварф в сером плаще. В руках блюститель порядка (если он действительно был таковым) держал щит и меч с особыми клеймами.
— В чём дело?
— Досмотр. Будьте добры предъявить…
— Постойте-постойте. Почему именно здесь и именно сейчас?
— Вы не слышали вопроса? Повторяю: будьте добры…
— Будем добры. — неожиданно произнёс Делир. Залез в небольшую сумку на поясе, извлёк оттуда некоторое количество золотых монет и бережно передал их серому. Тот ответил:
— Вопросов не имею.
— А лучше б не имел башки. И если б рядом не шлялись другие, как ты, я б тебя уже прирезал… — прошипел Илир, однако звук не покинул забрала шлема. “Рыцари” в тишине отправились дальше.
Тишина продолжалась недолго.
— Стоять! Досмотр…
— Уверен, вам очень захочется досмотреть вот это.
Сумка Делира похудела ещё на несколько монет. Эльфы направились вперёд, пока не услышали уже приевшийся возглас “Стоять!”. Процедура с монетами повторилась, затем её пришлось повторять ещё, ещё и ещё… серые, жаждущие получить свою порцию благодати на сегодня, не кончались. Делир понемногу начинал беспокоиться за свой золотой запас.
— Стоять!
Стражник в сером плаще высунулся из окна смотровой башни, после чего смачно плюнул, выругался и недовольно спустился с небес на землю. “Последний стражник до входа в город, какое счастье, сожри их всех злоцвет!”, подумал Илир, чуть было не произнеся это вслух.
— Досмотр. Будьте добры предъявить…
— А насчёт этого не беспокойтесь.
В руке стражника появилось несколько золотых монет.
— Ничего запрещённого не имеете?
Ещё пара золотых кругляшей перекочевала к стражу порядка. Он мог бы выудить ещё немного из страждущих успеть попасть в город странствующих рыцарей, но нутром почуял, что дальше платить будут только оплеухами. А латная перчатка, между прочим, вещь очень тяжёлая…
— Добро пожаловать в Истарост! Проходите.
Пробубнив что-то через опущенные забрала, трое “рыцарей” просочились сквозь калитку в воротах и затерялись в первом же переулке.
— Чтоб его…
— Что случилось?
— На этих поганцев потрачен весь наш денежный запас.
— Не весь. — Каель аккуратно снял свою правую перчатку. В ней звенели двадцать золотых монет.
— А какую книгу ты в последний раз брал в резиденции гильдии?
— К чему вопрос, Илир?
— Да так… — вслух сказал тот, а про себя подумал: «Каель, если это окажется та заначка из “Монструма”, ты мне больше не друг».
***
— Эх, давно же я этим ходом не пользовался… И не думал, что придётся. — Шимшон стукнул кулаком по огромному валуну и тот рассыпался в пыль. — Местные маги если уж делали что-то, то делали очень качественно. До сих пор действует, — сказал он Шму и жестом пригласил войти в открывшийся ход. Взяв прикрепленный к стене факел, Шму зажёг его магическим огнём.
Ход представлял собой что-то наподобие кротовьего тоннеля, только побольше и пошире. Однако с высотой потолков тут были проблемы, потому героям пришлось идти ссутулившись.
— Для чего вообще прорыли этот тоннель?
— Никто не знает. Кроты тут жирные, наверное... Важно то, что сейчас мы здесь лениво передвигаем ногами и находимся в целости и сохранности.
— Понятно… кстати, а куда конкретно мы “передвигаем ногами”?
— К центру города. — уклончиво ответил Шимшон. — А если конкретнее, то к винному погребу одного моего старого знакомого.
Путь под землёй тянулся скучно и невообразимо долго, а ход петлял самым неожиданным образом. Спустя долгое время в дороге — точно подсчитать его было нельзя — герои пришли к концу своего путешествия… который выглядел как-то не слишком торжественно, вопреки длине и тяготам пути. Обыкновенная деревянная лестница. Прогнившая. Ведущая куда-то в земляной потолок.
— И?
Вопрос был адресован Шимшону. Тот промолчал. Уже через несколько секунд наверху появилось небольшое отверстие люка, который, как оказалось, был там всё это время, а ещё через секунду оттуда уже торчали чьи-то руки, держащие арбалет, направленный на Шму.
— Стой! Пароль?
— Ты — обнаглевший урод. Прячь свой агрегат, который всё равно не умеет стрелять и впусти нас внутрь. — Шимшон произнёс эти слова настолько спокойным тоном, будто говорил официанту в трактире свой заказ.
Шму уже ожидал стрелы в лоб и трудностей воскрешения, но вместо этого арбалетчик немного подумал и сказал:
— Пароль верен. Заходите, пройдохи.
— Гостеприимно тут у вас… — проворчал Шму, поднимаясь по лестнице.
— Со временем к этому можно привыкнуть. — послышался уже другой голос, сиплый и хрипящий. — Нальбаг, дери тебя суккуб, хватит путаться под ногами! Я уже охрип, пока пытался до тебя доораться. Даю слово, что когда вся эта вакханалия с Советом устаканится, первым делом отправлю тебя к эскулапу-мозгоправу. Сил больше нет!
Желание подниматься дальше у Шму как-то неожиданно исчезло. Вот только дороги назад уже не было — люк закрылся.
— И к чему тебе эта паранойя, Теодор? Ты же знаешь, что через этот ход пройдут только свои.
— Шимшон, дорогой, ты же помнишь, почему мой батюшка лишился родового имения и головы, а я кое-как живу в особняке моего дядюшки, земля ему пухом.
— Да будь он хоть троюродный дед! Ни к чему выставлять охрану там, где она вообще не нужна.
— Может, и так. И всё же, живём в интересные времена...
— Ты бы никогда не усомнился в мастерстве магов, которые занимались защитой хода. Значит, за твоими опасениями что-то большее. Ход взламывали?
— Пытались. Как видишь, у них мало что получилось, но с тех пор я стараюсь постоянно быть начеку. Кстати, раз уж ты здесь… может, расскажешь о причине визита?
— А разве ты не догадываешься?
— Представь себе — нет. Как только началась вся эта заварушка, я тихо заперся у себя и замуровал окна.
— Ха! Не похоже на бравого вояку Теодора Равенсбера.
— А что ты хотел? Я мог бы, конечно, повоевать против двух с хреном сотен бойцов, вооружившись рассыпающимся на ходу арбалетом, но такие занятия... немного не по мне. Ну так что? Расскажешь или нет?
— Оставлю это профессионалам. — Шимшон улыбнулся и взглянул на Шму.
***
— Здесь вроде направо, а потом…
Добраться до лавки Фэн-Тара для приезжего по главным улицам Истароста было проще простого. По переулкам же — сложно даже при высшей степени удачливости.
— Кажется, здесь! Только с каких пор у этого скряги висит такой хороший замок?
Стоило тронуть этот самый замок, как он с тихим деревянным стуком отвалился и упал.
— Ты сам и сказал — скряга. Да и если у него что-то украдут, то продавать придут либо к нему же, либо к его брату, либо к его куму. Ладно, заходим.
Илир, Делир и Каель вошли в лавку старьёвщика Фэн-Тара. На лязг доспехов явился и сам Фэн-Тар, почтенный гоблин, явно недовольный подобным вторжением. Однако когда вошедшие сняли шлемы, он расплылся в притворно-приветливой дежурной улыбке и жестом пригласил следовать за ним.
— Что привело вас, почтенные, в мою скромную лавку? Вряд ли моё барахло вас интересует…
— Фэн, не прибедняйся. Все мы знаем о паре потайных комнат в твоём подвале, в которых лежит много чего интересного. Тебе окольным путём всё объяснить или сразу сказать?
— Знаю я вас. Опять резать без ножа будете.
Илир глядел на столь знакомого скупщика и не мог понять, что с ним не так. Будто бы он боялся чего-то, пытаясь не выдать своих страхов визиторам. «Действительно, что-то тут нечисто», — решил Илир, но виду не подал. Такие уж времена…
— Махнём эти жестянки на приличные дублеты, плащи, ботинки и кинжалы. И за это, быть может, даже простим все долги. Выгодная сделка, не так ли?
— Так, так…
Неожиданно Фэн-Тар споткнулся и, пытаясь удержаться в равновесии, схватился за стоявший в коридоре комод. Комод пошатнулся, с него соскользнул, упал и разбился какой-то стеклянный шар на подставке.
— Прошу прощения. Староват я уже, да и приболел. Идёмте, будет вам всё…
Илир аэп Тальдир не был бы собой, если б не почуял магический импульс, вышедший из разившегося шара. Каель тоже его почуял, переглянулся с Илиром. Делир, предпочитавший любой магии "что-то надёжнее, материальное и увесистое", как приличный эльф, ощутил это слабое колебание, но плевать на него хотел.
Вдруг со стороны парадного входа раздался топот, крик "Прирежем гадов" и лязг вытаскиваемых из ножен мечей.
Эльфы-герои могли бы быть уверены в победе, если были б в "родной" экипировке и с любимым оружием, а не в громоздких рыцарских доспехах и с невесть под кого выкованными мечами. Увы, закованные в латы, у них почти не было не единого шанса на победу...
***
Третья часть рассказа будет опубликована в следующем выпуске газеты.
“А знали ли вы?”
— Основная масса потенциальных разработчиков, скорее всего, потерпела неудачу на начальном этапе — установке среды разработки Сказки, и по этой причине отказалась от своих замыслов участвовать в разработке
Лишь благодаря деятельности CrazyNiger’а появился более-менее нормальный (нет) способ установки Сказки на самую популярную операционную систему — Windows.
— Введение нового монстра
На границах Пандоры было не раз замечено нападение страшного монстра, прозванного морткемп… кгм… мортбеллатором.
— Толстый и тонкий
Самым маленьким монстром в игре является Бродячий огонёк. А самых больших монстров в Пандоре можно насчитать три: Мать анаконд, Тагар и Хала.
Данный выпуск для вас подготовили:
— NickoAilus
— АкакийАкакиевич
— IoannSahin
— DrakoTihiro
← Предыдущий выпуск
Следующий выпуск →