Недавнее появление песков в Гибельных Хлябях, недалеко от Ашур-Донала, было бы очень необычным и, если уж начистоту, невероятным явлением природы, если бы это не было делом рук Мастера. Ми-Гум пошла на такой интересный эксперимент ради привлечения покупателей, а ради чего ещё торговец может пойти на какие-либо траты? Договорившись с Советом Аматира об использовании общих земель на западе, без каких-либо негативных последствий для населения городов, она занялась осушением вечных болот и преобразованием безжизненных участков земли, в чём ей помогла и сама природа – этот год выдался аномально жарким – и несколько рабочих бригад орков приглашённых из Синам-Сиджаса. Осушение болот проходило вполне успешно, а вот товар, который она как пару месяцев назад заказала из далёкой Великой Западной пустыни, задерживался. Герои, нанятые для сопровождения каравана, были надёжными. Одни из лучших, которые согласились бы работать за такую плату, но время поджимало, а их всё не было и не было.
В начале второго квинта сухого месяца караван прибыл. Герои, извинившись за задержку, передали заказ торговке. Получив плату, даже без вычета за задержку, что было особенно вопиющим фактом расточительства для торговца, караванщики быстро удалились, а Ми-Гум в спешном порядке перевезла всё, что приехало, на территорию парка, образованного после осушения болот и превращённого в маленькую пустыню. Ещё очень многое надо было успеть, сроки поджимали, рабочих рук не хватало, но торговка не сомневалась в успехе предприятия, заражая и заряжая своим настроем окружающих. По её расчётам, они успевали к открытию минута в минуту.
Не прошло и квинта, как по соседним городам были разосланы глашатаи, которые зазывали всех посмотреть на новый парк, под названием «Текущий песок», совершенно необычное для местного населения зрелище, и поучаствовать в невиданных ранее соревнованиях. Ашур-Донал и Аматир не были маленькими городами и видали многое, но эта новость привлекла немалое количество посетителей. Такого наплыва Ми-Гум не ожидала, но с этой проблемой ей помогли справится другие Мастера, приглашенные на открытие, поэтому никаких происшествий не случилось. Так что же такого было в этом парке, чего другие могли не видеть или о чём не могли слышать?
С первого взгляда, это были обычные песчаные барханы, но если задержать взгляд на одном месте подольше, то можно было заметить как они двигаются, как бы текут, отсюда и появилось название парка «Текущий песок». Иссушающая пустыня заставляла, не привыкших к такой жаре, посетителей много пить, приобретая на торговых площадях Ми-Гум напитки в невероятных количествах. Флора, кроме обычных для пустыни редких растений, таких как вездесущие кактусы или песчаные мхи, да лишайники, могла похвастаться и необычными видами – семьями тенивиков, больше похожими на скопление грибов, которые растят свое потомство на своих же шляпках, чем на кустарники, или сеточными вьюнами, торчащими из под камней и напоминающие засохшую виноградную лозу. Фауна же представляла собой богатый выбор: от всяких скорпионов, пауков и прочих насекомых, до пустынных грызунов, змей и ящериц. С птицами было сложнее, ибо средств удержать их в парке, было мало, а каждый потерянный образец ожидаемо приносил убытки, так что их было очень мало, только те представители, которые не смогли бы выжить в других условиях. Всё это было разбавлено нетипичными для обывателя экземплярами, привезенными с далекого запада,
Первая группа, которая попала в парк, повстречала на своём пути лишь песок и камни, но егерь-орк, сопровождавший посетителей, говорил, что пустыня лишь издали безжизненна, но на самом деле это не так. К примеру, он обратил внимание на стоящую невдалеке груду камней. Обычный такой камень, ничем не примечательный, оказавшийся на поверку живым крабоподобным существом. Этот представитель пустыни собирает крупные образцы породы и переносит их на себе. Закапываясь в песок краб, названный на общем «пустынным обманщиком» или «каменным пауком», оставлял на поверхности лишь переносимые камни, которые создавали тень, Приманивая ею насекомых или мелкую живность он, своеобразными клешнями, только тройными, утаскивал жертву в песок, где она и погибала. Позже они наблюдали воочию, как действует этот коварный хищник, напавший на зашедшего в тень скорпиона.
Еще одним интересным представителем пустыни были «красные саламандры». С виду обычная ящерица, только легкого оранжеватого оттенка. Хотя и это было лишь с первого взгляда. Повадки, места обитания и прочее были такими же, как и у других ящериц, а вот защита от хищников была особенной. Как рассказывали орки шаманы, саламандра набирала в себя энергию, долго находясь под опаляющими лучами, после чего могла превращать его в небольшие, но очень опасные струи огня! Как она это делала, пока было неясно, но жар пламени был невероятно сильным. Как другие животные пользуются ядом, так красная саламандра пользовалась огнём. Кстати красными они стали от цвета нагреваемой ими породы, в процессе самообороны или других ситуаций вызывавших в них желание плеваться огнём. «Дышать» пламенем они, конечно же, могли не бесконечно, но чтобы опалить нерадивого хищника или зазевавшееся животное огня хватало, где-то около пяти - десяти струй за небольшой промежуток времени. Дальше им необходимо было восстановить силы, но вряд ли кто-то после первой же струи горел желанием вернуться и попросить у саламандры вторую.
Направляясь в глубь парка один из гостей заметил странные углубления. Егерь пояснил, что это муравьиные львы, ожидающие свою добычу. Хоть они обычно селятся далеко друг от друга, чтобы хватало питания всем, но бывают ситуации, где несколько муравьиных львов образуют некие поля-ловушки, где пробегающая добыча в очень редком случае может выжить. Он подошёл к одной из воронок, которая была размером с ведро, и кинул в неё отрез кожи. Сразу же на дне воронки что-то зашевелилось. Показались челюсти муравьиного льва, которые схватили отрез. Они были такого размера, что казалось, могли бы утащить в песок целую мышь. Оценив добычу, муравьиный лев резким движением выбросил её за пределы воронки, после чего челюсти пропали, и всё стало так, как было минутой ранее. Гид подобрал отрез и жестом показал, что нужно двигаться дальше.
Множество животных и насекомых видели гости в путешествии по парку, но самое интересное их поджидало в конце, у некоего сооружения с трибунами. Рядом с ними стояли палатки, предлагающие различные сувениры, прохладительные и легкие спиртные напитки, еду и прочие товары. Позже зрителям предложили понаблюдать за соревнованиями «Силикатрингов». Их ещё называют «пустынными плавунцами» или «песочными водомерками». Хотя слово водомерка мало уместно там, где нет воды.
Что же собой представляет «Силикатринг», этот редкий, если даже не сказать «очень редкий», представитель пустыни? Это насекомое, что-то среднее между мокрицей или сороконожкой. Длиной примерно с человеческую руку по локоть, тело покрыто хитиновыми пластинами. Спину прикрывают большие прочные пластины, нижнюю же большее количество малых, но не менее прочных. Имеет окраску оттенка грязно-жёлтого, песчаного цвета, для того чтобы быть менее заметной сверху. Глаза расположены в передней части, на краях оваловидного узкого, тонкого тела. Также там располагаются жвала и рогоподобные челюсти. Передвигается данное чудо природы с помощью быстро двигающихся вёслоподного типа лапок по краям тела. Для наблюдателя со стороны, кажется, что силикатринг не бежит, а плывёт по песку, почти его не касаясь. Ибо весит он достаточно мало, а лапки наступая на песок, толкают тело вперед, оставляя характерный лёгкий след. Это что касается перемещений вверх или по ровной поверхности. Со склонов барханов он предпочитает скатываться, сворачиваясь в плотное кольцо, управляя лапками чтобы поворачивать в движении. При всём этом его огромные челюсти не только защищают его от нападений или удержания жертвы вдали от уязвимых глаз, но и позволяют резко менять направление во время движения, выкидывая и убирая их резко в стороны, как точку разворота. Может закапываться неглубоко в песок, чтобы уберечь себя от перегрева под палящими лучами, а также от различных хищников. Если же все хитрости не помогли и нападения не избежать, старается свернуться в кольцо-панцирь, где его чрезвычайно тяжело достать. При этом старается сам достать противника челюстями. Охотится на различных насекомых, и прочую мелкую живность. С его скоростью он легко догоняет и хватает жертву челюстями, затем, обвивая его своим плотным панцирем, вонзает жало, впрыскивая легкий парализующий яд. Почему-то старается избегать любых, даже меньших по размеру, животных, обходя их стороной или закрываясь в панцирь, хотя его размеры и сила позволили бы справится с грызунами, змеями и ящерицами. Данная повадка, пока остаётся тайной. Очень сильно боится воды, избегая её всеми способами. Как предполагают, из-за особенности строения тела он просто задыхается в воде, хотя у некоторых учёных-энтомологов из Академии есть предположения, что его предки жили, если не в воде, так хотя бы были водоплавающими. Размножается силикатринг, откладывая яйца, которые больше похожи на икру, в песок на небольшой глубине. Маленькие особи особенно уязвимы к пустынному жару и хищникам, из-за того что не имеют ещё толстого хитинового покрова и могут лишь прятаться в песке, да быстро спасаться бегством. Этими факторами вызвана малая популяция и редкость данного вида.
Ми-Гум придумала разводить их искусственно, продавая, как домашних животных или для различных развлечений. Орки, которые проживали в пустыне, всегда ценили соседство с этим невероятным чудом природы, ибо, если ваша стоянка находилась недалеко от территории силикатринга, то вы могли быть спокойны за себя и близких, так как никакие скорпионы, пауки и прочая гадость не волновала бы вас по ночам. Легкий шорох, издаваемый силикатрингом, наводил ужас на окружающих его врагов. Говорят, что раньше некоторые кланы кочевников специально отлавливали силикатрингов и возили их с собой, как собак, только для охраны от мелких вредителей.
В парке с трибун приезжие могли наблюдать первые соревнования, устроенные Мастером на открытие парка. Было несколько дисциплин, на которые, к слову, принимались ставки, ещё один хороший ход для пополнения кошелька торговки. Больше всего гостям понравилось наблюдать за тем, как силикатринг охотится на крупную добычу, скорее это были показательные бои. Зрелище было захватывающим, а самое интересное, что не всегда силикатринг выходил победителем, к примеру: гигантского черного скорпиона или мерцающего песчаного спрута. Но это было красиво, как может быть красива охота одного существа на другое и чья-то смерть. Другое соревнование представляло собой аналог гонки по пересеченной местности. Силикатринги, в количестве не менее четырёх, должны были быстро преодолеть полосу с различными препятствиями и дойти до финиша, что не всем удавалось. И хоть управлять ими было нелегко, направляли их криками специальные погонщики. гостям нравилось, это было необычное и забавное зрелище. В свою очередь торговка неплохо зарабатывала на продажах и тотализаторе.
Все было хорошо организовано, но долго так продолжаться не могло, это понимала гоблинша с самого начала. Как только сухой месяц закончился, и начали подниматься грунтовые воды, да стало сильнее влияние болот на пустыню, сил бригад орков перестало хватать. Даже оборудование, предоставленное великими магомеханиками из Корпорации, не могло выдержать напора Гибельных Хлябей. В середине следующего месяца парк был закрыт, а будущих посетителей уведомили о том, что парк непременно откроется, но уже, скорее всего, в следующем году. Самым сложным в этот момент было собрать все виды, спрятать в специальном закрытом вольере и переждать, не потеряв ни одного из них. Вырученные с парка средства позволили Ми-Гум переоборудовать вольеры для содержания животных под зоопарк и приглашать посетителей посмотреть на диковинных представителей пустыни, правда только с обзорных площадок, в любое время, пока парк был закрыт.
Когда парк закрывали, то не успели выловить всех представителей, некоторые из них пробрались за его пределы. Кто-то из них погиб, но некоторые, такие как каменные пауки, удачно прижились и на болотах. Они заменили камни на мох и стали прятаться в его зарослях, так же поджидая добычу, которая неаккуратно приблизится к ним.
Предприятие, затеянное Мастером, на поверку оказалось очень сложным и хлопотным, хоть и прибыльным. Торговка выбивалась из сил. Часто не хватало ни времени, ни знаний, чтобы справится с какими-то болезнями, поражающими систему. Наплывом ядовитых жаб из Гибельных Хлябей, грозящими заполонить всё в округе. Прорывом подземных газов, не считая гейзеров, которые могли убить посетителей или животных, а то и вообще загореться или взорваться. Но Ми-Гум было ясно – всё было не зря.
Выдержка из мемуаров "Заметки младшего смотрителя парка «Текущий песок»"
Егерь, зверовод, второй младший смотритель - Кридвин Острый Газ.
Фольклор
Парк «Текущий песок»
о городах о Мастерах расширенная вселенная
ОБСУЖДЕНИЕ
Pomepo | |
[ОРДА]
Командор
могущество: 3393 мужчина Ромка 90 уровня |
Mеfi | |
[LjUA]
Командор
могущество: 17168 длань судьбы эльф Максиэн 150 уровня |
Pomepo | |
[ОРДА]
Командор
могущество: 3393 мужчина Ромка 90 уровня |
Mеfi | |
[LjUA]
Командор
могущество: 17168 длань судьбы эльф Максиэн 150 уровня |
Pomepo | |
[ОРДА]
Командор
могущество: 3393 мужчина Ромка 90 уровня |
Маджик | |
[█A█]
Офицер
могущество: 3935 дварф Маджи 102 уровня |
Pomepo | |
[ОРДА]
Командор
могущество: 3393 мужчина Ромка 90 уровня |