Солнце неторопливо клонилось к закату. Ветер поднимал клубы пыли с Северного Тракта. Путник в болотного цвета плаще и с весьма своеобразным ранцем вышагивал по направлению от Истароста к Тролльхейму. Из густой кроны высокого дуба, стоящего чуть поодаль от дороги, за путником наблюдали.
«Хм, любопытно. Герой или же просто самонадеянный храбрец? Чутьё мне подсказывает, будет тут, чем поживиться…», - размышлял эльф-разбойник, притаившийся на прочном суку дуба. Он знал, что там, в пятидесяти шагах от путешественника, ждали в засаде четыре грабителя. И потому ничего не предпринимал. Более сильный хищник всегда сможет отогнать более слабого…
— Кошелёк или жизнь?!
— Я возьму и то, и другое!
И плащ, и ранец в мгновение оказались на земле. Запел меч, выскакивающий из ножен. Бандиты, вооружённые куда хуже – кто вилами, кто топором – навалились со всех сторон. Выпад. Прыжок. Удар с разворота. Уворот. Рубящий взмах мечом снизу вверх и сразу удар наискось. Все четверо мертвы. Прошло не больше 20 ударов сердца.
«Где-то я уже видел подобный стиль…», - подумал эльф, тенью спрыгивая с дерева. Он хорошо рассмотрел меч, и потому решил заполучить его. Проверил, легко ли вытаскивается стилет из ножен, прошептал заклинание и стал пробираться через придорожные кусты. Подобравшись достаточно близко к страннику, он вылез из кустов, сделал пас руками, и огненный шар быстро полетел в свою цель. Недостаточно быстро. Путешественник, обыскивавший бандитов с целью возместить нанесённый ему ущерб в виде испачканного плаща, отпрыгнул, увернувшись от огня, и бросился на незадачливого заклинателя.
Теперь-то эльф-грабитель разглядел лицо странника, искусно владеющего мечом, и, в особенности, шрам на лбу. И узнал его.
«Остановись, Делир!» - вдруг крикнул эльф. Странник, тоже оказавшийся эльфом, растерянно затормозил и вгляделся в кричавшего. Тот снял маску. «Какая встреча!» - вдруг воскликнул Делир. Два эльфа подошли друг к другу и пожали руки.
— Однако, с каких это пор ты, Илир, фокусник уличный, приветствуешь родного брата огненным шаром?! Я, конечно, понимаю, что ты хотел передать мне пламенный привет, но поджаривать вовсе не обязательно.
— А с каких это пор ты, остолоп, бросаешься на родного брата с мечом на перевес?! Я что-то не думаю, что ты хотел мне его подарить в честь встречи.
Оба эльфа рассмеялись. Они разговаривали именно на всеобщем, а не на родном эльфийском.
— Ну рассказывай, Делир, как жил. Невесть сколько лет минуло, как наша Вольная Эльфийская бригада распалась.
— Подожди. Ты ж вроде как умер 5 лет назад, вернее, был убит дворфом-охранником во время налёта…
— А тебя 2 года назад повесили. И что? Оба живы, целы и разговариваем друг с другом. Вывод: каждому из нас повезло – мы стали героями.
— Ну и дела… Да что рассказывать? Сколотил небольшую банду, грабили купцов, а потом отсиживались где-нибудь в тихом городке на Фронтире. Нарвались мы на купца с охраной из героя да поминай, как звали. Всех, кроме меня, в бою герой тот положил. Я ещё живой был, так этот ... меня, вместо того, чтобы добить, подарить лёгкую смерть, вверх ногами на суку повесил, «чтоб другим бандитам неповадно было». Чума и проказа на него! Ну а возврат к жизни у каждого героя свой, со своими неприятностями и побочными эффектами. А теперь я вроде как бедный странствующий рыцарь, за скромную плату избавляющий от всяких «страховидлов» и особо отличившихся разбойников.
— Пожалуй, у меня история почти похожая. Только погубил мою ганзейку конный разъезд, появившийся из ниоткуда и пришедший на помощь каравану. Воскрешение было не из приятных… После того, как стал героем, много чем занимался, и законным, и незаконным. А куда ты путь держишь, Делир? И торопишься ли?
— Иду в Залесье. На то я и странствующий рыцарь, чтоб странствовать куда я захочу и когда я захочу, так что не тороплюсь.
—Напомни, ты странствующий рыцарь или добродетельный странствующий рыцарь?
— Да к чему такие вопросы, чтоб тебя, Илир? Я тебя знаю. Что затеял на этот раз?
— Помянем былые времена? Тут сегодня должен пройти караван, направляющийся в Карнгард со слабой охраной и грузом, который на чёрном рынке Тролльхейма очень ценится. Прибыль делим по-братски.
— По рукам. Порезвимся, как в старые добрые времена.
Оба эльфа схоронились в кустах в ожидании каравана. Делир, чтобы занять себя, достал точильный камень и занялся мечом. Илир рассматривал руны на клинке меча и вдруг заметил знак весьма несвойственный и редкий – октограмма с деревом в центре.
— Откуда у тебя этот меч?
— Нашёл. В одной пещере, в горах южнее Истароста. Меч был в плачевном состоянии, потрёпан временем, но работа добротная, ковали явно эльфы, и баланс идеальный. Еле отреставрировал.
— Что ж, посмотрим… Этот знак не может появиться случайно, надо будет рассказать другим из Arcanum Silva.Чу! Караван!
Два лихих разбойника затаились в ожидании. Дварфы-охранники ничего и не подозревали….
Фольклор
Встреча на тракте
байка о героях о гильдиях
Герой | Делир аэп Тальдир |
Герой | Илир аэп Тальдир |
Гильдия | Arcanum Silva |