Хочу выразить признательность Рашапу за рассказ ● М_А_Ш_А ●, вдохновивший меня на написание сего... Назовём это очерком.
А так же всем друзьям, поддерживающим меня несмотря ни на что.
Представим себе мир, где бессмертие — в порядке вещей. Редкое, конечно, явление, однако у каждого на слуху. И, самое главное, доступное всем, каждому, даром! Почти даром. Потому что сперва надо умереть.
В мире, где бессмертие — это объективная реальность, смерть обретает совершенно иное значение. И совсем не хочется потратить её впустую. Вот только какая гарантия того, что после совершения подвига тебя ждёт второй (третий-пятый-двадцатый) шанс?
Такое условие должно остужать пыл горячих голов. Поэтому и ходят всякие истории о том, что смерть непременно должна быть геройской, подобающей дара воскрешения... Как же это наивно, дамы и господа.
***
Жила-была девочка и звали её Алёна. Был у неё брат, скажем, Иванушка. Жили они в деревне, как и большая часть пандорцев. Средневековье, об урбанизации и речь не стоит. Но о городских попозже…
Итак, жила-была себе девочка. Сценарий, по которому могла продолжаться её жизнь, особой вариативностью не блещет, к тому же герои в тех краях бывали редко, так что пощупать живую легенду и проникнуться окружающим её ореолом «нетаковости» никому не удавалось, а те, кто заходили, ничем не отличались от обычных селян. Люди (вставьте своё определение) как люди, две ноги, две руки. Голова.
Однако истории о геройских подвигах бродячие менестрели пели интересные, романтические. Кому такая романтика в селе вообще сдалась, как-то в расчёт не бралось — кто платит в таверне, тот и заказывает музыку. А вот Алёна вдохновилась. Героиней себя стала воображать. Удумала даже с палкой играть, как с мечом. Ох и отхлестал её отец ивовыми прутьями за неподобающее поведение и сосватал быстренько, но только если в Пандоре и есть Боги, истинные Боги, то они явно обладают извращённым чувством юмора.
В деревню пришли демонопоклонники из соседних Растяпок, ведомые каким-то фанатиком. Мужиком вилами истыкали, остальных, кто ходить мог, согнали к амбару. Вышел главный культист. Посмотрел рыбьим глазом, ткнул пальцем в нескольких, а остальных приказал в амбар завести. Среди тех нескольких — Иванушка. И тут Алёна вспомнила о своей блажи да как завопит, закрутится в потных руках вчерашних крестьян: «Меня возьмите! Меня вместо брата!»
И тут какая-то мысля в голове у культиста появилась. Развернулся он, кивнул, махнул рукой — толкнули брата к остальным в сарай...
Как вы думаете, что было дальше? Алёна выхватила вилы и набросилась на культиста? И, вдохновлённые её порывом, остальные бросились на захватчиков? Или Алёну скрутили и бросили на узел грубо начерченной пентаграммы вместе с остальными четырьмя избранными жертвами? Ну а амбар... Ярко горел он. Страшно выли лежащие на земле люди. Улыбался культист — уж он-то знал цену всяким геройствам. Не одна деревенька уже на его счету была.
А когда затихли крики, он лично вырезал каждому из лежащих на земле глаза и сердце.
***
Или, скажем, была девочка по имени Василиса. Вот она да, с детства героев видела. Жила в городе, как никак. Там этих героев ежедневно через ворота проходит столько, что ни один гоблин не сосчитает. Город святым числился. В нём были захоронены мощи самого первого Императора, который всех людей объединил в великом очистительном походе на гоблинов. А что? Люди, им можно.
Тут бы сказать, что Василиса родилась в именитом роде или со знатной фамилией, но не будем же опошлять сюжеты? Хотя куда уж дальше после демонопоклонника... Короче говоря, не станем описывать её предысторию больше, чем нужно. Только штрихами — родилась внутри городских стен и никогда их не покидала, мир вовне считала выдумкой или чем-то далёким от реальности, отец её баловал и позволял многое, на что другие бы поставили на горох коленями. Банально? Можно и от обратного, всё равно все события ДО не важны.
Вот как-то так случилось, что она подслушала разговор двух некромантов, которые решили отравить колодцы как раз накануне Нового года. Неслыханное злодейство по меркам Пандоры! Даже истинное зло не опустится до такой низости! И что бы вы думали? Она тут же сообщила об этом отцу! Молодец Василиса, не зря имя носит в честь известной сказочной царицы. Вот только кому она дочь была?.. Шутить изволю, всё будет банальней.
Морозы выдались лютыми. Некроманты (а были ли они?) так и не решились показать носу из своих логов, а Василиса слегла с горячкой. Поставим точку над этой грустной историей...
Позволю напомнить, что лекарства и всякие антибиотики — это далеко не пятнадцатый век. Конечно, мир, где есть магия и колдовство под руку с алхимией, а также ходят бессмертные герои, тоже на пятнадцатый век не тянет. Особенно в таких мелочах... Итог закономерен. Бешенство — смертельный приговор после первого укуса. Туберкулёз — без вариантов. Пневмония — смерть. Но ведь всегда есть второй шанс... Он так и манит, подлец! Даже когда о нём забываешь и думаешь, что всё серьёзно.
***
Ещё говорят, у героев могут быть дети. Да, представьте себе, могут. Переяра все знают? А ведь герой, пусть и в отставке. Представьте себе такого же героя... Почти такого же. Жизненный опыт у всех разный, конечно, но мировоззрение почти под копирку подогнано. Профессиональная деформация и щуп Хранителя в голове, однако. Находка для клинического психолога: «Скажите, не слышали ли вы голосов?»
Как-то умалчивается, какими могут вырасти дети в подобной семье, где один из супругов — бывший герой. А если два? О... О!.. О! Вы и не представляете, какой простор для фантазии. Кто-то сразу вспомнил Fable, я уверен. Но не суть.
Скажем, ни мать, ни отца никуда не клинит и всё как на людях, так и за закрытыми дверьми, тихо-мирно. Но вот только о подвигах менестрели-то поют... Рано или поздно сын или дочь героев могут узнать, кем являются их родители. Или им сами папа с мамой расскажут, но так или иначе, представьте себе, какой у ребёнка складывается комплекс. Букет комплексов! Жить с легендой и знать, что ты всегда обречён носить звание «сын такого-то» или «сын-такой-то», что твои собственные заслуги ничего не будут значить на фоне великих родителей. Богатыри — не вы!
Вестимо, возникает желание заработать своё имя... Вплоть до того, что у героев сын — разбойник. Подростковый максимализм — он такой. Может быть, это ещё одна причина, почему бессмертные не живут друг с другом и, тем паче, с простыми пандорцами? У них сломана жизнь — так зачем ломать жизнь нерождённым детям? Хотя почему у героев сломана жизнь-то, спросите вы меня?
О, а тут мы подобрались к самому заветному вопросу... Скажите, из всего того вороха баек о первой смерти, какие складываются очертания? Ну так, в среднем, по больнице...
***
Смерть должна быть героической.
Смерть должна быть достойной.
Смерть должна быть такой, чтобы привлечь внимание Хранителя.
Смерть должна быть...
Ха-ха-ха... Всё верно за исключением одного. Смерть ничего не решает. Решает Хранитель. И когда новоявленный герой открывает глаза и понимает, что Хранитель выбрал ЕГО, а не, скажем, Алёну, которая куда достойнее хотя бы тем, что СТАРАЛАСЬ быть героиней… Несмотря на то, что оказалась форменной дурой!
«Почему Я?!»
Нет никакого рецепта, согласно которому правильно проведённая смерть приведёт к автоматическому воскрешению и переходу в касту героев. В Пандоре нет магии. Или вы думаете, что если пожертвовать собой, вам зачтётся Там, и добрый дедушка Хранитель вас воскресит? Тогда у меня для вас хорошие новости. Чему-то все эти байки вас научили. Чему-то общечеловеческому, о котором так хорошо размышлять, когда есть достаток и появляется время для философских вопросов. И, при достаточном везении, даже поступить схоже в момент, когда придётся пройти испытание на прочность.
На большее эти байки не рассчитаны. Ну а там как повезёт. Главное, статистику не портить.
Фольклор
Смерть решает всё
байка о новостях о фольклоре
Новость | Конкурс: Тот самый момент |
Произведение | x ● М_А_Ш_А ● \\\\\\\ |