Дохляку попала в голову радуга.
Надо сказать, он вообще баловень судьбы – не каждому дано словить её удачу. А он сумел. И потому он весь в печенье, а мы носимся по поручениям за скудные золотинки – всепогодно, безропотно, повсеместно…
Голов у Дохляка две. Своя, орочья, с крепким черепом и массивной челюстью, способной выдержать любой удар, и вторая, съёмная, с чёрной гривой волос, отнятая у ламашту в неравном бою. Вы спросите, для кого неравном? Правильно, и не спрашивайте. Я вот тоже у Дохляка ничего не спрашиваю: смотрю на него, и понимаю про себя, что вот сейчас, конкретно, я не любопытен….
У Дохляка медвежья лапа. И свои почти такие же. Есть и забава любимая, специально для которой он завёл погремушку. Всё просто: сперва гремит, затем лапой бьёт. Не, можно и подглядывать, и даже смотреть. Да и вообще отворачиваться не надо. Как опомнишься, тут Дохляк и спросит, радостно улыбаясь, какой из лап он ударил. Если сможешь вспомнить, то он удивляется. Если нет… вообще-то думать всегда лучше заранее.
Потому как завидишь издалека плащ зверя, кольцо зверя и нетвёрдость поступи, какую придавать могут только склизкие сапоги, так сразу пора начинать думать.
… Он был рождён орком. Прямолинеен и скор на расправу. Дохляк знает магию, но не любит чудес. Они непонятны, и потому несправедливы. К примеру красивые свёртки. Они должны доставаться победителю. Как трофей. Добыча. Собственность. Но имеют противное свойство исчезать при малейшем движении! Это для Героя обидно. Может то, что них лежит, ему и самому не нужно вовсе, но должно же уважаться право на посмотреть? Но нет. Странные свёртки, большие и малые, даже совсем крохотные, неизменно делают дураком этим своим внезапным пшиком, оставляя раненую душу и осадок., щемящий сердце И, между прочим, сжатые кулаки – так, машинально.
Дохляк эгоист. Но спутника не мог не заполучить. Белый боевой конь, честный, агрессивный, и невыразимо прекрасный – это престижно и статусно. Не сравнить с каким-нибудь прожорливым наёмным охранником, и уж факт, что на порядок спокойней голосистой бардессы. Та, конечно, очаровашка, но на пандорских дорогах четыре боевых копыта аргумент весомый.
(На этом месте проверю, упоминался ли уже в произведении Дохляк, и для верности пересчитаю, сколько раз...
Дальше бы надо рассказать красивую историю, или даже стихами. Хорошо бы ещё душевно спеть печальное, забравшись на табуретку. Или сплясать. Лучше бы на столе, чтоб все видели. И завидовали, глядя, как ловко получается.
Но вы уже и так всё это себе представили. А потому слегка взбодрились, и можно продолжить о главном.)
Дохляк живёт в Велистиане. Земля эльфов, оплот благородства – спокойнейшее место! Очевидно потому, что присутствие Дохляка (+1!!) в городе формальное. Потому это всё – и земля, и оплот, и город, и эльфы в нём имеют счастье существовать. Но аура места, свитая из пасторали яблоневых садов, пчёлок над цветами, запаха фруктов и праздничной суеты Большой Осенней яркарки, не отпускает, и рождает в суровой орочьей душе смутную маяту и почти мечты. Не отпускает даже в дальних странствиях, томит стремлением к покою и степенности, лишая сна и заставляя дрогнуть руку в будничных сражениях дорожного значения. Этот город не способен генерировать ярость и исступление, как вода необходимое орку. Липкий велистианский мёд предательски нашёптывает о покое и лени, и Дохляк невольно стремится найти артефакт, снижающий затраты энергии.
Хотя злые языки сказали бы, что это старость. Но, во-первых, где из взять, таких глупых и отважных, а, во-вторых, какая ж старость в шестьдесят четыре-то года?
И в заключении – пара слов о той самой пьесе, про то, как встретил Дохляк на дороге двух поссорившихся влюблённых. Думаю, теперь вы сами представляете, как это было:
Пролог: долгий скучный путь двоих по плохой дороге, пыль, мухи, монотонный пейзаж. Неясные перспективы…
Действие первое: каприз девицы, деликатное возражение, ответная истерика и необоснованные обвинения, накал страстей по нарастающей.
Действие второе: Триумфальное явление Дохляка: внезапность, колорит, плащ, лапы, бицепс, боевые шрамы во всю голову, грозный рык, девица – в обморок, жениху – счастье, орку-- отрада ушам.
Действие третье, братание: счастливый жених предлагает подарки, Дохляк делает нелёгкий выбор, ответный ход — памятная метка на лицо, чтоб тёща не ругалась.
Мораль: вовремя совет – долгая любовь.
Версия в постановке Велистианского городского театра драмы и комедии несколько иная. Но действующие лица угадываемы. Я сам не видел, но мне так сказали.
Вот такой он – орк Дохляк, непредсказуемый хозяин своего слова с радугой в голове.