Немало сейчас по Пандоре ходит религий , культы и секты всякие шастают да еретики по-разному забавляются. И святых, конечно, достаточно, порой их такой профицит начинается, что хоть их самих из церквей выноси... В каждой, в общем, деревне или в каком-нибудь хуторе сейчас священники да жрецы обитают, народу слово свое доносят и питаются за счет подношений немалых таки, да и городские собратия ихние живут уж точно не хуже, благо простора для бизнеса здесь побольше и в печатной мастерской индульгенции получше производить...
И дварфийский народ это не миновало - да возьмем тот же самый Карнгард. Да он прям средь бела дня в города святые метит, священники все больше влияния оказывают на его жизнь, в деревнях соседних миссионерствуют и храмы Творцу воздвигают. Нет, что кадилом бесов и гоблинов от города гонять, вреда-то от этого нет, наоборот даже, народ только единение чувствует, трудится больше и ведет себя лучше и тише. Не бунтует, то есть. А вот куда хуже, когда ересь...
Говорят,
Недавно в одной шахтерской деревне, чуть севернее от Карнгарда, Малыми Зорюшками называющейся, культ очередной распространяться начал. Якобы сам Великий-Творец уже в семнадцатый за столетие раз на землю спустился, что в неких писаниях даже написано. Не, Творец в этот раз хороший был - дварф статный, борода белая до земли, ум далекий и волшебные навыки, а то в те разы и гоблины были, и эльфы, и орки даже за Него себя выдавали - да умирали с завидной быстротой и регулярностью на копьях и вилах разъяренного и одураченного народа. Неудачные были воплощения, ей-богу.
Быстро по округе стали ходить слухи о Возвращении Творца, вскоре все Зорюшки, включая здешнего старосту и деревенского попа, большого знатока теологии и успешного продавца свечами, в самозванцев лагерь переметнулись. А вы бы попробовали не уверовать, когда перед вами волшебными фейерверками кидаются, старательно делают вид, что сами небеса разверглись и обещают всем не поверившим вечные муки! А вот истинно верующих наградят по-царски, достойно настоящего дварфа, и руды под деревней станет больше, урожай богаче, эль крепче и даже налоги и рабочий день уменьшатся.
Деревня потом же через пару недель перестала платить оброк Карнгарду, но зато всю руду и скуденький такой урожай отдала в жертву Великому-Творцу, точнее говоря земному Его воплощению. А потом заставили священнослужителя, как самого грамотного дварфа, писать письма по соседним селам и даже в город, что-де Творец наконец к народу своему вернулся и готов судить и карать всех виновных, невиновных и лукавых. Стал народ всей делегацией бродить по окрестным землям с Творцом на деревянном позолоченном троне, знаменами, наспех намалеванными, и везде читали свой манифест...
Старания эти народа не прошли даром, множество деревень под Творцову длань перешло. И Капустные Грядки, что почти у Йоля стоят, и Редькино Поле, и лесопилка у реки Лепешки, немало сел самозванцу поверило. А тех, кто по неосмотрительности и недалекости своей в Возвращение не поверил, толпы быстро и профессионально убеждали в обратном, методами зачастую довольно жестокими и посему эффективными. Снова народ стал бродить по селениям, что Творца возвратившегося не замечали и не верили в него, но уже не с хоругвями, золоченым троном из фанеры и зачитыванием манифестов, а с оружием и факелами; они во славу милостивого своего и добросердечного Великого-Творца посевы чужие топтали, скотину к себе уводили, зерно крали, а амбары с ним поджигали к гоблиновым Богам. С псалмами, частушками, веселыми песнями и распиванием дварфийской косорыловки это дело было, уж разумеется.
В само́м великом городе, Карнгарде прекрасном, тоже тревожно было. Слухи по его подземельям ходили, оборванцы проповеди еретические читали, что горы исчезают из-за кары Творца и благочестивых Хранителей и что Третий Гром уж завтра будет греметь и пора прятаться под крылом Творца Возвратившегося, а бумажками с самозванцевыми манифестами топили печи, ибо зима была и бумаги той было в меру, достаточно. По дорогам и героям ходить стало опасно, патрули со стражниками начали загадочно исчезать, даже священников не классической дварфийской веры из города гнали вон, в сторону тех же самых Малых Зорюшек. Чуть даже Толнира, знаменитого Мастера, туда не отправили, но не со зла, а конкуренции ради; в храме Толнировом уже к тому времени свечи стали пропадать, а из церковной лавки иконки на самовоз за 10 золотых, и, как народ говорит, делись куда-то еще и реликвии, серебряная ложка-вилка Бейнира Беспалого и обломок Золотого Дерева, крупный такой и не золотого совсем цвета. Это тоже, как дварфы твердят, еретики выкрали, на юг потом в музей продали или, еще хуже, в ритуалах своих нечестивых использовали.
Опаснее все становилось в тех землях, что вокруг Карнгарда находятся... И стражники из соседних городов с ересью так и не справились, ибо пали в боях все, и бестии последователей лже-Творца есть не собирались, и кучи героев полегли при столкновениях с теми. Даже дракона власти Карнгарда задействовать решили и заплатили ему за это половину городской казны, да вот только дракон Мастеров Карнгардских обманул и вместе с Зорюшками, Капустными Грядками, Редькиным Полем и лесопилкой у реки Лепешки добрую часть надземного города сжег, потрепав дополнительно Толниров храм, главные ворота и бывшее здание Совета.
Все меньше доходило до Карнгарда оброка, золота стало недоставать, еды из деревень и хмеля. Из-за последнего особенно негодовал здешний люд, все больше случалось шахтерских забастовок, трактиры все закрывались и продавали недовольному народу только воду. Вместе с пьянством умирала надежда... И даже Мастера уже боялись на улицы ступать, народ был так зол, и не знали они что делать с этой-то ересью, которую даже дракон выжечь не смог...
Только одно сумел Толнир придумать, устроить точнее суд дварфийский для разумения и решения вопроса с этой ересью, пригласил из каждого города дварфийской веры по священнику, а из сгоревших Малых Зорюшек, Капустных Грядок и так далее делегацию самозваного Творца. С радостью тот принял приглашение, со всей своей ватагой, позолоченным троном, знаменами и хоругвями вступил на Карнгардскую землю, как триумфатор. В храме том, свежеотстроенном и малонамоленном, Творцова Обитель которая, дварфийский Суд и случился. С бородами длинными, пышными и кудрявыми, в богатых одежах и клобуках, с посохами причудливой формы сидели за одним краем стола низкорослые, но высокомерные и надменные священнослужители, с другой же - диковатого вида шахтеры и крестьяне с всклокоченными бородами, с Возвратившимся Творцом на позолоченном стуле, тот был с огромным молотом в правой руке и с нимбом, который держал деревенский староста Зорюшек.
Потребовал Творец, чтобы ему сапог каждый присутствующий поцеловал, но не дождавшись этого, покричал на всех, потопал ногой, небо обрушить пообещал и все же успокоился, так как Богам не следует так поступать. Целый день это собрание продолжалось, мудрые бороды о истинной вере без умолку разговаривали и спорили обо всем подряд, что даже к религии дела не имеет. Съели тогда трех огромных быков орочьей породы, выпили пять бочек элитного просторского эля, а Толнир и митру свою использовал не по назначению, элем из нее напиваясь. Часов через семь этого священнодействия, лже-Творец и народ его, не привыкши к таким празднествам уже спать хотел...
Тут-то, как и хотел Мастер Толнир, лже-Творца стражники и схватили, его самого в темницу заточили в самой глубокой части Карнгарда, золотой трон порубили на доски храм реконструировать, манифесты окончательно в печке-буржуйке сожгли, хоругви и знамена обменяли на вилку-ложку Беспалого и обломок Древа в Моргорском музее, а народу преступному укоротили бороды и выгнали на все четыре стороны. Остатки же банды этой быстро утихомирились или в боях полегли. Толнир после этого в городе уважения и влияния еще больше получил, а лже-Творец же, месяца через два, попробовал из темницы сбежать с помощью чародейства, телепортировался, но, из-за ошибки некоей грубой в бесовском оказался демоническом мире. Теперь уж он там будет вволю демонам проповеди читать...
Фольклор
Сказ о Творце-самозванце, славном священнике Толнире и новой ереси
байка о Книге Судеб
Запись Книги Судеб | Слухи о возвращении Творца |