Фольклор

Три истории, шесть дураков

байка о героях

Рассказ I: Самоход
Горная дорога близ Карнгарда. Поздняя ночь, метель. Посреди многочисленных сугробов стоит и дымит маленький драндулет, а вокруг него, дрожа и проклиная всех и вся, шагает маленький закутавшийся в шубу гоблин.

- Гзан-зар, Дабн-глан, черт по-бери... Да хоть кто-нибудь, придите уже c-сюда, я тут с холоду...

Но вот из непроглядной тьмы начал появляться чей-то силуэт, помимо завываний вьюги стали слышны вздохи и кряхтенье поднимающегося по горной тропе существа, в душе гоблина появилась надежда, а его крохотные глазенки загорелись.

- Извините, уважаемый! У меня самоход сломался, демон его потроши, помочь можете?
- Ух, ух, ух, ух... О, поднялся, совсем уж ноги ходить разучились, ух... - сразу после этих слов, глаза гоблина еще больше загорелись, перед ним стоял рыжий дварф, довольно известный на Севере под именем Болеслав, а дварф уж точно поможет нуждающемуся гоблину.

- Извини-и-и-те! Помогите господину-гоблину, самоход починить сможете?
- А отчаво не смогу-то? Ты, зеленый, только заплатить не забудь, а лучше довези до города!

Тонкие гоблинские брови быстро нахмурились, да и оптимизм его заметно упал - Типичный мужлан-дварф, ему только деньги подавай, этот наверное на пьянку опаздывает, сволочь - промелькнуло у него в голове. Но он ничего не ответил, да и не хотел получить топором по шее.

- Удачи тогда тебе, - и Болеслав снова начал медленно ползти по тропе и дико кряхтеть.
Зеленый взглянул на свой драндулет и со вздохом скрипнул:

- Постойте! Довезу я вас до этого города, вы только с машиной помогите!
- Вот так сразу и сказал бы. Что сломалось-то хоть?

Гоблин с трудом выдержал такое фамильярное отношение и тихо спросил:

- Маши-ы-ина?
- Да сам ты маши-ы-ина! Я тебя спрашиваю, что в твоем драндулете поломалось. Ты знаешь, где инструменты находятся?

В ответ молчание. Болеслав поворчал, покопался в своем рюкзаке и достал какую-то крошечную отверточку. А покрасневшее от мороза личико гоблина выражало крайнюю степень удивления.

- Что это?
- Эка невидаль! Это отвертка, совсем что ли вас, ушастых, в Моргоре ничему не учат...

Болеслав напялил какие-то нелепые варежки, подошел к сломанной машине и кое-как открыл капот. - О, как, целый год небось не ремонтировали, - поворчал дварф и стал ковыряться среди многочисленных деталей, пружин и шестеренок. А устройство механизма было дивное, Болеславу с каждой минутой становилось все интереснее его изучать, он все чаще разбрасывался комментариями и даже перестал замечать гоблина.

- Эх, как бы эту штуковину сейчас домой забрать, думаю, в цехе магомехаников мне дадут за нее кучу денег...
- Вы заканчиваете работу? Мне нужно срочно ехать в Азарок, поторопитес-с-сь же! - крикнул замерзающий гоблин.
- Ой, да тише ты! Хе-хе, быстро только кролики плодятся, а в этом деле точность нужна.

Прошло полчаса. Болеслав почти закончил копаться в моторе драндулета, и теперь даже нарочно злил торопящегося гоблина, затягивая время. А и без того покрасневшее на морозе личико этого господина стало принимать какие-то бордовые оттенки. ''Даже подвозить его не буду, и денег гаду не дам, да обхитрить этого идиёта совсем нетрудно будет,'' - уже такие мысли появлялись в гоблинской голове

- Ты уже закончил? - спросил он дварфа, теперь разговаривая уже на ты.
- Ага. Подвезти не забудь, тут всего-то километров десять до Карнгарда, а самому пройти неохота, нога болит.
- Нога у него болит, тут у людей обморожение носа скоро будет...

Да и у самого Болеслава помыслы тоже не были святыми. Как у такого глупого гоблина могла появиться такая отличная машина, он же даже чинить ее никак не удосужился и не знает где находятся инструменты... Такую хорошую махину только дварфу подавай, он ее и мыть будет, и чинить с радостью, а если что на запчасти разберет или продаст любому дураку!

Пока Болеслав поправлял стальную каску и любовался горящими вдали огнями Карнгарда, гоблин решил все же попробовать завести машину и постараться побыстрее отсюда смыться.

- Не получится! Завести говорю, не получится - драндулет-то прогреть надо.

Гоблин уже шипел почти по-кошачьи и даже хотел впиться своими длинными пальцами в толстую дварфийскую шею, в то время как Болеслав не моргая глядел на самоход и чуть ли не имел к нему романтические чувства.

- С такой махиной и помирать не стыдно , в ней бы в погребальной печи сгореть, вот предки-то обзавидуются, у них ожерелья, топоры и кони всякие, а у меня целый конструкт на том свете будет! Хе-хе...

Пока гоблин ходил по сугробам, протаптывал снег и проклинал всех бородачей мира, наш дварф уже взобрался на водительское место, стал крутить руль и нажимать педали, и после этих телодвижений мотор загудел, самоход наконец-то завелся. Гоблин, радуясь, что все это наконец закончилось, побежал к машине: ''Все, сейчас я этого дварфа выгоню, пару медяков дам и поеду все же в Азарок! Как там конференция без меня начнется?''

- Да постой ты как бешеный бык сюда бежать. Природа тут хорошая, куда торопиться? Здесь подснежник растет, как он у вас называется, галантус нивалис, редкое между прочим в нынешнее время растение...
- Подснежники?! Что ты сразу не сказал, я то с собой взял гербарий!

К сожалению, ботаника победила здравый смысл. Бедный гоблин принялся рыскать по сугробам и искать эти чертовы цветы, пока Болеслав на драндулете радостно уезжал в Карнгард.

Долго еще на Великом Тракте слышались крики, визги и оскорбления в адрес героя и всей его бородатой расы. А Болеслав так и не доехал до города, ровно через шесть минут после угона тарантаса он погиб от молнии, предательски выпущенной разгневанным Хранителем. Типа не благородно это дело! Но зато нога дварфа после этого не беспокоила...

Рассказ II: Глупый тролль
- Эх, все таки хорошо быть героем! Можешь путешествовать хоть тридцать лет подряд, общайся с хорошими людьми, делай что хочешь, да хоть целую деревню вырежи, тебе все равно ничего не будет, ибо бессмертный. Ну да, больно умирать, в первый раз даже страшно становится, но через пару месяцев геройств и кровь, и кишки, и мозги разбросанные это уже дело привычное. Потом и вовсе приедается. А природа, природа она вечно интересная, можно целый день подряд на одну березку смотреть, но когда каждый раз пейзаж разный, то и вовсе голова кругом идет...

Примерно так рассуждал дварф Болеслав, прогуливаясь по горной тропинке и не особо спеша по своим геройским делам. Где-то впереди глубокое ущелье, наспех сколоченный мостик, по которому туда-сюда ходит здоровенный и пузатый орк с тяжеленной дубиной. Как только Болеслав подошел к этому мосту, орк развернулся в его сторону, медленно подошел и окликнул дварфа:

- Стоять! Я это... Гро-Гар... тролль. Это мой мост. Пройти хочешь - деньгу давай.

У дварфа в этот день было какое-то лиричное настроение, и ему не хотелось лишний раз проливать кровь, к тому же одурачить этого ''тролля'' было бы проще простого.

- А че ты на таком хлипком мостике живешь, там через два километра важный тракт будет, и мосты вообще огромные. Там такую дань будешь брать... Да и маленький ты какой-то для тролля...
- Это я в детстве кушать мало. А на тех мостах... другие тролли, они Гро-Гара побьют... И вообще, голову мне не морочь, либо деньгу плати, либо в ущелье упадешь.
- Зачем сразу в ущелье-то? Друга своего совсем что-ли забыл?
- Нет... Да... Нет у меня друзей никаких, я это с троллями дружу.

Болеслав с трудом сдержал свой смех, только покрутил пальцем у своего лысого виска и на всякий случай подготовил огнемет.

- Так ты троллю дань платить будешь? Не знаю я тебя... А может и знаю. Ты Эбхард Чернобородый? Борода не черная, эх...
- Ой, ой. Как ты, баранья башка, вообще мосты сторожить взялся? Да тебя любой ежик обхитрить может, и память твоя совсем того!
- Постой, постой - ты Ви-илфред, гном на тамбурине. А где тамбурин? Но я с тобой же встречался, раз ты меня узнал. Но я ничего не помню.

Болеслав решил воспользоваться глупостью и забывчивостью орка. Они ведь когда-то встречались, в очереди в кузнечной лавке, и до посинения спорили, кто первый должен стоять. У этого орка все знакомые ему дварфы, в памяти слиплись в один большой бородатый комок, и при доле удачи можно помочь зеленому ''вспомнить'' себя, или точнее выковырять из комка подходящее воспоминание.

- Я же тебе один раз с заданием помог, ты мне потом спасибо сказал! Помнишь? Так на какую букву мое имя начинается?
- Э-э-э...
- Да обо мне еще целая газета талдычит!
- Э-э...
- Да не э, а бэ! Ба...
- Ба...
- Бал-е...
- Ой, ты же этот Бале... бали-и... не важно кто, ты гномий вождь. Вот кто!

У дварфа появилось чувство полного удовлетворения. Мало ли, даже не приврал, все как есть вспомнил.

- Стой, а ты мне помогал?
- Да помогал, помогал!
- Давно значит было... Но раз друг, то привет и проходи тогда. А мне один человек штуку хорошую рассказал: ты у моста через ущелье стой, назови себя троллем и деньгу со всех бери. Все глупые и Гро-Гару деньгу сразу дают, а те, кто не дает, в ущелье сбрасываю. Но я с друзей деньгу брать не буду. Тут моя хижина рядом стоит, жена и ребенок есть. Я днем у моста стою, а жена ночью. Хочешь дом покажу?
- Нет, спасибо. Я без орчих и без хижин сегодня обойдусь.
- Но кумыс и еда...

Болеслав уже решил серьезно наглеть: ''Мало, что дурачок, так еще и щедрый - с чего не поесть-то? А ежели что заприметит, то я ноги унесу, этакая дылда меня вовек не догонит!''

Через два часа...

- Ты еще ко мне ходи. У Гро-Гара есть лаваш дома. А еще деньга...
- Да, да, да... Обязательно! - кричал Болеслав, завертывая остатки лаваша и какого-то мяса в бумажный пакет и быстрее уходя от злополучного моста. - В жизни мимо этого моста не пройду, этот их ребенок мне полбороды отщипал, а зеленый боров видит и ржет, тварюга...

Гро-Гар помахал дварфу своей огроменной рукой, почесал затылок и подумал:

- Стра-а-анный он гном... Вроде бы видел его, а не знаю... А имя-то какое геройское - Ба-а-алин!

Рассказ III: Волшебный меч, железный меч

- О-о-ой! Здорова, Болеславка! Как дела-то? Зачем в лавку зашел, поговорить с другом, али чего? - радостно заскулил толстый дварфийский торговец, по своей простоте и недалекости затмевающий даже своих собратьев по цеху, как только увидел рыжего бородатого героя, просто прогулявшегося по улице.
- А, я просто мимо прохожу, а ты уже на пол-города орешь...
- У меня тут проблема одна. Заказал я у одного орка партию мечей, а этот дурак всю работу каким-то гоблинам сплавил. Сейчас я маюсь с целой грудой ржавого железа, и у меня ни монеты в кармане! Хе-хе... А сегодня мне еще нужно идти к другу на праздник...
- Хватит мои уши чесать, сразу признайся, что тебе помощь снова нужна!
- И то верно. Слушай, а ты не мог бы присмотреть за моей лавкой до вечера? И, пожалуйста, попробуй кому-нить продать хотя бы половину мечей, они меня скоро по подземной реке с монетками на глазах пустят...
- Нет не мог бы...

Торговец потеребил свою большую пушистую бороду и, оправдываясь, ответил:

- Ну, мне же к другу нужно... Не приду, в голове топор окажется, сам понимаешь...
- Ладно! Дал мне Хранитель соратника на свою голову... Все равно делать нечего, иди пьянствуй уже...

***

Прошло полдня. Никто еще не купил и одного меча, Болеслав уже зевает и хочет отойти от лавки, но героически продолжает унылым голосом подзывать народ:

- Подходи, налетай, мечи получай! По-одой-ди-и-те же. Скидка на мечи двадцать процентов...

Никто не подошел, а кто и проходил мимо лавки, стал от нее шарахаться. Дварф зачем-то начал ковырять ногтем гоблинский меч, и от него стала отделяться какая-то труха. Машинально продолжая ерзать по клинку пальцем, он выковырял целую лунку.

- Господи... Что эти гоблины с металлом сделали, как можно сделать его таким... рыхлым. Алхимики, блин...

Полдень уже давно прошел, солнце стало скрываться за западными горами и весь город приобрел некий розовый оттенок. Ни один меч так и не продан, если не считать два успешных случая кражи у полусонного дварфа. На рыночной площади было уже не так много народа, а значит, шанс продать все барахло еще ниже. Надежды нет...

Болеслав приметил двух молодых эльфийских аристократов с диким благородно-напыщенным выражением лица, одна морда кислее другой. - Небось провизию для своего войска ищут. Может попробовать впарить два-три меча, а то кружкой по голове получать неудобно будет... - подумал Болеслав, защищая тележку с мечами от очередного воришки.

- Эй, господа хорошие, поди оружие для войска ищите? Эдак вы и одного захудалого шлема не купите! У меня мечи хорошие есть, такие и королям не стыдно носить!

Эльфы послушали дварфа и чисто ради любопытства подошли к лавочке.

- Мне кажется, это железо - шепнул один эльф, с более напыщенной рожей другому.
- Обижаете! Это чистый феррум! Где вы видели железо такого грязно-коричневого цвета? То-то же...

Аристократы решили, что это оружие им неинтересно, медленно повернулись спиной к Болеславу и пошли.

- Постойте вы! Вы похоже, высшие наши, знатоки кузнечного дела! У вас это на лице написано, особенно у левого. Я вас, уважаемые, обидеть не хотел. А между прочим феррум отличный металл. Ковкий он очень и крепкий, куда прочнее всякого железа! А сколько его в горах нарыть можно, ух просто.

Эльфы вернулись к лавочке, видимо заинтересовались, а может просто забавно слушать болтовню дварфа. Первый, видимо самый главный, решил задать торговцу вопрос:

- А сколько ваши мечи стоят?
- Хорошо стоят, хорошо! Пятнадцать монет каждый! А если волшебный с рунами, то двадцать пять, - пробурчал Болеслав, тщательно выковыривая гвоздиком на мечах закорючки, якобы руны. - Вы только подождите чуток.
- Мне кажется это слишком дорого - прошептал второй эльф, пониже первого и с золотыми зубами.
- У нас только коровий навоз бесплатен. А за качество платить надо. Вы же, друзья мои, в магии разбираетесь, разве за такие руны меньше тридцати дашь? А я вот за двадцать пять продаю!
- А можно дешевле купить?
- Разве только за уши, в смысле за глаза. Да такую низкую цену днем с огнем не сыскать.

Второму эльфу что-то не понравилось:
- Мне кажется, этот дварф нас обманывает...
- Мне все нравится. Вы слышали о таком металле как феррум? Полагаю, он редкий как мифрил. И за такую редкую вещь просить двадцать пять монет...
- Вот именно, и на руны посмотрите, они странные немного...
- Не может же презренный дварф обманывать эльфов, насколько я знаю, от лжи у них растет нос. И помните, уважаемый Каэлрианиалрил, что я ваш господин.

На языке эльфов это похоже на древне-дварфийское выражение ''заткнись''. Каэлрианиалрил все понял и решил не докучать господину своими советами.

- Так что, уважаемые, брать мечи будете? Они тут от коррозии скоро сгниют... - проворчал Болеслав, зевая и засыпая.
- Конечно, конечно. Два здесь, восемнадцать у ворот, один отцу в Лориэн, один старшему брату в Велистиан, лорду Италдилиану в Юн-Жут... итак двадцать пять мечей...
- Скока?! Это ж почти вся телега моя будет... Но ладно, берите, берите, - и на сонном лице дварфа появилась улыбка.
- В нашем благородном обществе принято делать подарки. Это оплата, шестьсот двадцать пять монет, и не монетой меньше, если конечно ваши весы не ошибаются...
- Не ошибаются, не ошибаются... Хе-хе... - сказал Болеслав, загребая к себе небольшую горку золота. - А вам может еще пару мечей дать? Или тележечку?
- Нет, нет. Все нужно в меру. Каэлрианиалрил, бери мечи и неси их до повозки!

И вскоре господин эльф и его слуга, еле тащащий на своем горбу двадцать пять мечей скрылись в вечерней мгле. Болеслав только потирал ручонки, тщательно разглядывая каждую монетку:

- Ой, дураки, дураки, подарки они сделают... Но зато щедрые, а это неплохо. Быстрее бы только бородатый леший сюда подошел, спать охота. Ежели сейчас не придет, ни одной монеты ему не дам, просто в постоялый двор пойду... О, а вот и он!

По темной площади медленно плелся толстый дварф, с лаптями на босу ногу и с какой-то палкой, на которую он опирался, почти как Баба Яга. Всю дорогу он уныло мычал грустную дварфийскую мелодию, а траектория его движения была настолько странной и непредсказуемой, что ни один ясновидящий, или даже пророк, не предсказал бы ее точно.

- Стой, а гдэ-е-е мечи?
- Да продал я все.
- То-о-очно? Не украли?
- Да не украли, не украли! Вон, шищот монет выручил.
- Половину мне! Остальное гонора-а-ар, вот...

Болеслав отсыпал другу где-то половину монет, и оба остались на этом довольны. Все оставшиеся деньги он засунул в карман и оставив праздно шатающегося и распугивающего баб друга, лениво почесывая длинную рыжую бороду, двинулся в сторону трактира, где можно наконец-то отоспаться...

***

- Эй, гладкобородый! Мне лучшую комнату, а всем господам по кружке самого дорогого эля! - крикнул Болеслав хозяину трактира и высыпал из кармана все содержимое. - Вот деньги.

Сутулый кудрявый человек, трактирщик, удивленно посмотрел на деньги и на рыжего дварфа.

- Извините, но вы мне суете какие-то куски глины и черепки...
- Чего-о?! - Дварф пристально посмотрел на монетки, вокруг них появилось слабое мерцание, и вскоре перед Болеславом вместо монет была уже груда черепков - Магия! Устроили тут иллюзии! Длинноухие! Жулики! Шайтаны!



ОБСУЖДЕНИЕ


Нехороший
#2
[ОРДА] Офицер
могущество: 13041
длань судьбы
орк Гро-Мунх
83 уровня
перед ним стоял какой-то рыжий дварф, довольно известный на Севере под именем Болеслав
какой-то или известный?

- Машы-и-ина?
- Да сам ты машы-и-ина!
наверное "маши-ы-ына"?

тарантас, драндулет, машина, руль, капот, педали, мотор, прогреть и отвёртка... Не "сказочные" слова-то.



Сообщение изменено
naklikal
#3
без гильдии
могущество: 3118

эльф Зуботочец
55 уровня
Нехороший
Магомеханика есть же, а её размытость предполагает что угодно.
Или вы предлагаете придумывать новые слова для инструмента и частей колёсного транспорта? Не отвёртка, а, допустим -- крутилка?



Сообщение изменено
Нехороший
#4
[ОРДА] Офицер
могущество: 13041
длань судьбы
орк Гро-Мунх
83 уровня
А вы предлагаете не морочиться? Где тогда грань? Бардачок, торпеда, литьё, клаксон, клиренс и три иконки тоже норм? Педалей сколько в самоходе? Не три, случаем?..
Я предлагаю, да.
naklikal
#5
без гильдии
могущество: 3118

эльф Зуботочец
55 уровня
А предложения небыло))))0)
Где оно было? Тут нужно топать в тему про допустимое на просторах Сказки и спрашивать Дедковых.
Нехороший
#6
[ОРДА] Офицер
могущество: 13041
длань судьбы
орк Гро-Мунх
83 уровня
Я про капот и мотор спрашивать не буду.
selok
#7
[-☮-] Магистр
могущество: 1605
длань судьбы
оркесса
Глазастая Волосина
109 уровня
Чё-ё-ёрт!!!
Вопрос насчёт лорности оного.