Многие годы... да что годы? Сотни лет никто не жаловал палачей. Они же палачи! Ужас какой... Кошмар. Палачи!.. И никто не думал о том, что будет, если эту работу будет выполнять неумёха, дилетант то есть. Но Хранители доказали, что палач заслуживает не меньше уважения, чем все остальные. Как только стало общеизвестно о Мастерах, так сразу обратили внимание на Тархана-Сухэ. Прежде-то списывали его долголетие на невиданное здоровье, но потом всё стало ясно.
Орк Тархан-Сухэ, на вид средних лет, оказался не просто так, а заплечных дел Мастер. С большой буквы. И сразу все задумались, как так? Палач?.. Ведь мало кому понятно, что его профессия — тоже себе искусство. Что казнить можно по-разному, и ой какая разница может быть! Взять хоть бы обычное отсечение главы топором или мечом, если благородной. Настоящий палач может же казнить милосердно: в единственный удар. Хорошо отточенным топором, быстрым движением р-раз! И всё. И приговорённый ничего не почувствовал. А может же и иначе. В два удара, что куда как менее приятно... Тархан-Сухэ мог в три. Конечно, судьям это не нравилось, но если казнили какого-нибудь истинного негодяя, по случайности или откупу приговорённого к лёгкой смерти, то уж народ-то, собравшийся под эшафотом, завсегда готов был поддержать палача.
Или шибеница, которая виселица. Ведь разная верёвка и скользит не одинаково. А узел? Их же с десяток видов, не менее. Палач способен так устроить, что висельник, с подставки упав, сразу хр-русь... шею себе сломает. За что ж мучить того, кто лордов грабил, но бедных не забижал и помогал даже? Но бывает и так, что бедолага долго ещё болтается, ногами танец смерти выкаблучивая, медленно задыхаясь в грубой, жёсткой петле.
А эльфийская дыба? А дварфовский сапог, колесование, железная щётка? Приговорят власти демонопоклонника, что детей малых в кровавые жертвы приносил, к пяти казням, а он возьми и помри на третьей. А потому, что палач такой. Без таланта. Гоже ли?.. Палач должен уметь одновременно казнить по закону, согласно приговору, и по справедливости, с оглядкой на дела приговорённого, уважаем ли был в народе. И ещё так, что бы если что, всегда можно было списать на слабость жертвы или, наоборот, отменное здоровье. Дескать, что ж я могу? Кручу, кручу, а он всё не помирает! Или, мол, я только нажал в половину силы, а он окочурился... Такого палача, с пониманием, и преступники не так уж ненавидят, и власти городские ценят. А главное, толпа довольна. У неё, у толпы-то, развлечений мало в жизни. Ей разнообразие нужно.
А надо ещё понимать вот что. Каждому городу, любому обществу важно карать тех, кто против идёт. Врагов, как внутренних, так и внешних. И в этом деле весьма, и даже более чем, важную роль играет дознание, допрос. Плохой палач чего добьётся? Либо не скажет ему ничего арестованный, либо наврёт полный мешок, лишь бы удовлетворить любопытство вопрошающих и дознание прекратить, что ещё хуже. А узнать-то надо, и обязательно правду! И уж это Тархан-Сухэ ещё лучше делает, чем казнит.
От него, Мастера, ничего не утаишь. Он и спрашивать умеет и ложь от правды отличать. Тут, кстати, наука отдельная, понять, врёт ли ещё преступник, артачится ли, или уже осознал, раскаялся и правду, как на духу выкладывает. Тут и взгляд, и манера речи важны, и жесты. И того, кого допрашиваешь и твои, конечно. Господин Тархан-Сухэ вообще только инструмент раскладывает, а арестованному уже поговорить хочется.
Очень он палач знатный. Одно слово: Мастер. Хвала его Хранителю! А внешность какая подходящая. Кожа тёмно-зелёная, смуглая. Росту огромного, широкоплечий. Аккуратный всегда, чистый. Выбрит гладко, руки ухожены. Взгляд такой, какой у лекаря бывает или философа... Голос проникновенный. Самый вежливый из всех орков. Что орков, вообще таких воспитанных пандорцев в любой расе поискать... Кстати, да! О расах. Господин Тархан-Сухэ очень терпим в этом смысле. Не делит никого на орков и неорков. Все, говорит, равны, и все перед смертью одинаковы.
Не даром говорят, что порода, потомственность завсегда видна. У него же отец палачом был, и сына приучать к профессии начал, когда Тархан-Сухэ ребёнком ещё был. И к закону отношение в сыне воспитал верное. Так говорил:
— Независимо, Тархан, где ты живёшь, какие порядки кругом, ты — часть целого. Общество важно. Единицы в расчёт не должны идти. Если ты живёшь в обществе, соблюдай его законы. Не нравится, так уходи. Все мы должники, сын. Мы обязаны самой жизнью обществу. Запомни это! Верно служи закону.
Конечно, циник он большой, господин Тархан-Сухэ. Холоден со всеми, невозмутим. Но такая у него работа, судьба и призвание. Нельзя палачу иначе. Небось не баранов в мясной лавке разделывает. С разумными работает! А у каждого своя жизнь, секреты. Каждого выслушать надо... Он не добрый, конечно, но и не злой. Он принципиальный очень, господин Тархан-Сухэ, уважаемый орк, Мастер-палач.
Фольклор
Мастер-палач Тархан-Сухэ, орк с пониманием
о Мастерах расширенная вселенная
Мастер | Тархан-Сухэ |