Дело происходило ранним утром на торговой площади Лориэна…
- Сколько? Сто монет? Я ведь не перо для шляпки тебе продаю! Я тебе сейчас расскажу историю того, как оно у меня оказалось…
Недавно довелось мне побывать в горах Сольвейга. Малозаселенные и дикие там места – хочу я вам сказать. Главный стражник Бурилги рассказал, что в близлежащих деревнях стали пропадать жители – молва пошла, что появилось в округе чудовище неизвестное доселе. Как следствие горожане перестали дальше городских стен носы показывать, экономика перестала расти – в общем, упадок. И городской совет назначил достойную награду тому, кто осмелится выследить и убить эту тварь – кем или чем бы она ни была.
Ну а мне че, лишняя копейка не помешает.
Иду, значит на запад через лес да в горы. А в лесу том пусто как в тех бочках после гномьих гулянок – ни одного зверя крупнее зайца мне не повстречалось. Ну, думаю, интересно – куда это они все запропастились, но сразу поняла, что дорогой верной иду – здесь точно что-то не чисто. И действительно, скоро стала замечать пятна крови в разных местах, а самое подозрительное, что ни костей нигде нет свежих, ни следов волочения – ничего. Только кровь, как будто бы кто-то разрывал зверей на части и съедал целиком.
Не иначе, думаю, дракон – я еще припоминаю, как в далеком детстве дед рассказывал сказки про этих чудовищ, но хотя в таком случае, судя по сказкам, должны быть следы от огня. А их нет… Ну может молодой какой дракон попался или еще что – найду разберусь. А драконов, как дед научал, нужно искать в горных пещерах, чаще в отдельно стоящих горах, «если оные в округе имеются». А поскольку днем обычно драконы спят – нужно было найти пещеру засветло.
И действительно, побродив по округе, нашла я такую гору. А подножие горы все костями усеяно, только вот кости какие-то странные были – как будто разрезаны острейшим ножом. И ладно бы поперек – так и у меня получается, ежели размахнусь хорошенько, но некоторые были разрублены вдоль…
Пошла искать пещеру и пока со всех глаз всматривалась в рельеф горы, на меня сверху бесшумной молнией налетела тень. Хорошо, что со мной всегда мой верный спутник призванная фосса, но даже ее могучий острый глаз не смог заранее предупредить об опасности, чтобы можно было успеть подготовиться к битве или поставить ловушку. Но в последний момент она чудом-таки успела заметить нападавшего, и я успела среагировать.
Я резко наклонилась, прижавшись к земле, и надо мной просвистели заточенные как бритва когти. За доли секунды я резко выпрямилась и в прыжке всадила свой отравленный кинжал по самую рукоятку в спину чудовищу.
Каким же было мое разочарование, когда это оказался не дракон. На земле в конвульсиях билась птица – огромная как хорошая лошадь, с размахом крыльев с дюжину локтей. Но передвигалась по земле эта тварь не как обычные птицы, высоко подняв голову на двух лапах, а прижимаясь низко к земле опираясь на локтевые суставы как ящерица, причем на концах крыльев было заметно по одному когтю как у летучей мыши. Оперение птицы черное как ночь, но в тоже время солнечный свет не поглощался, но наоборот отражался как от зеркала, а точнее как от искусно заточенного лезвия меча. Кроваво-красные глаза непонимающе смотрели по сторонам – и это было понятно – некогда грозный хищник, не знавший поражений, беспомощно лежал на земле, пронзенный холодной сталью. Я хотела было скрутить птице шею, чтобы прекратить ее мучения, но вовремя успела заметить ее главное оружие – хвостовые перья. Катаясь по земле, они крошили все, что попадалось у них на пути – кости, камни, мелкие деревья.
- Ну уж нет, курица, - сказала я, обращаясь к твари, - лучше я в стороне посмотрю как ты отдашь концы.
Яд действовал медленно, но верно, и уже вскоре ее тело начало постепенно оседать все ближе к земле, а с последним вздохом труп птицы растаял в воздухе, а хвостовые перья как бы слились в одно.
Потом меня осенило – раз есть птица, то должно быть и гнездо. Однако на вершине утеса меня ждало разочарование – гнездо было уже пустое, а у его подножия можно было различить осколки как минимум дюжины яиц. Так что рано или поздно об этих тварях вы еще услышите.
Вот такая вот история, а ты говоришь сто монет! Жаль только вещь магическая, и мне мало чем пригодится – только поэтому и продаю.
Это уже позже я узнала, что этих древних тварей зовут Витарами, что ведут они очень уединенный образ жизни, но случаются периоды, когда самка вместо одного-двух откладывает десяток или два яиц - вот тогда держись - одна лишь такая тварь, чтобы прокормить эту ораву птенцов, способна убивать все живое в своем ареале обитания, который с каждым днем растет в геометрической прогрессии. Причем нападать старается с обратной стороны солнца, чтобы у жертвы было минимум шансов заметить ее приближение. Так что напоследок бесплатный совет, если придется идти в тех местах, где охотятся эти чудовища старайся, чтобы солнце было сзади, тогда будет небольшой шанс отскочить в сторону, если успеешь увидеть ее тень.
Не сводя пристального и жадного взгляда с пера Витары, торговец как завороженный выгреб со своего кошелька все, что там было до последней монетки, и отдал Минди.