Закончив с похоронами Избыгнева, Орден Защитников Сольвейга, по распоряжению магистра, в срочном порядке принялся собирать все свои вещи. К утру следующего дня конвой в полном составе стоял за городскими воротами в ожидании команды. Сам Малес ночевал в палатке в окрестностях города, то и дело просыпаясь от ночных кошмаров, в которых Людмила таки находит его и медленно и мучительно наказывает.
Как только магистр, потягиваясь и зевая, показался на обочине, кто-то из колонны, верхом на черном жеребце, подъехал и подал ему коня.
— Доброе утро, милорд! Позвольте представиться, я ваш новый эмиссар — Калигула, — темноволосый мужчина, ехидно улыбаясь, протянул поводья господину.
— Будь оно добрым, я бы проснулся в гигантской кровати, в компании прекрасных эльфиек,— взобравшись в седло и осмотрев всю колонну, магистр скомандовал: — Если все готово... Выдвигаемся!
Настроение Малеса было подавленно, и сразу по нескольким причинам: холодная ночь в палатке, необходимость покидать родной город, а кроме того -- постоянное ощущение, что Людмила вдруг окажется за спиной...
Строй шел ровно и воодушевленно -- вероятнее всего потому, что солдаты думали, что идут в очередной поход, где будут развлекаться с ворожеями, пить эль и есть мясо. О том, что Орден меняет свою штаб квартир, знал только новоиспеченный эмиссар. Калигула и Малес ехали рядом, в начале колонны, обсуждая, как именно они собираются обеспечивать безопасность Сольвейга, находясь так далеко. На удивление магистра, который привык, что его окружают неуклюжие и неопытные идиоты, выяснилось, что у Калигулы имелась прекрасно работающая по всей Пандоре шпионская сеть.
— Из последних докладов я нашел кое-что очень интересное, что может оказаться реальной угрозой Сольвейгу...— Калигула начал ехать максимально близко и перешел на шепот. — По неподтвержденным данным, несколько лет назад из организации Серый Орден дезертировал главный плотник, по совместительству капитан серых плащей, Яробор, прихватив с собой всю свою бригаду бойцов с их женами и детьми. Именно Яробор со своей бригадой отстраивал все эти крепости для Ордена, разбросанные по Пандоре. Считалось, что Бессеребренники давно нашли предателей и расправились, но вчера в Сольвейг пришел караван, заставивший меня усомниться.
Сей караван не имел ни одного опознавательного знака. Охраняли его исключительно мужчины-люди с холодным как сталь взглядом, многие имели свежие раны и порезы. Эмиссар, имеющий большой опыт в разведке, установил за гостями наблюдение, и как оказалось не зря... Продав все охотничьи трофеи, караван под завязку закупился провизией и медикаментами, и покинул город. Шпион проследовал за ними на юг до поворота на Красные Дюны, там "купцы" свернули на запад и пошли прямиком через луга, в сторону хвойных лесов и высоких гор.
— И с чего же, извольте спросить, Вы решили, что эти торговцы имеют отношение к Серому Ордену, тем более к какой-то конкретной группе дезертиров?— Малес внимательно слушал весь рассказ, нахмурив брови. Отряд дезертиров в лесах так близко к Сольвейгу действительно мог оказаться большой проблемой.
— Дело в том, что я видел этих строителей раньше, милорд, — Калигула закурил трубку и выпустил густой клуб дыма перед собой. — Раньше я выполнял разные задания для очень разных людей и организаций. Одним из таких заданий было установить местоположение в округе Азарока замок Серого Ордена, и я таки справился с заданием. Так совпало, что крепость находилась на реконструкции, и Яробор с бригадой работали там от заката до рассвета. А кто мне на глаза раз попался из памяти уже никогда не выйдет.
Малес был восхищен тем, какой блестящий профессионал ему достался на этот раз, но не подал виду, продолжая внимательно слушать доклад и вдумчиво хмурить брови.
— Где ты говоришь твои шпионы закончили слежку за караваном?
— Я покажу.
Колонна успешно миновала Беловодье, и остановилась -- как только вдали на горизонте начал виднеться Ур Тангал. Здесь на обочине стоял огромный валун с высеченной на нем надписью «Красные Дюны», поворот за ним вел на восток.
— Магистр! Ровно на этом месте они пошли на запад! — сообщил эмиссар, с неизменной ехидной улыбкой.
Малес поднял правую руку вверх и вся колонна тут же остановилась. На западе от этого перекрестка, за лугами, не было ничего кроме дремучего хвойного леса и высоких скалистых гор. По слухам искателей приключений леса эти были не лучшим местом для прогулок: земли толком не изучены и не заселены по той причине, что нечисть и чудовища там водятся каких в остальной Пандоре не встретишь. Идти одному — самоубийство, а ведь еще на дезертиров сил должно остаться.
— Вот незадача... Вояки у нас в Ордене так себе: им в этот лес зайти, ровно как в могилу лечь. Но и один я боюсь, что не справлюсь,—,потирая бороду, Малес оценивающе смотрел на свой отряд. Бойцы, с отвагой в глазах и дебильной улыбкой, смотрели на предводителя.
— Согласен... Но тем не менее они сами решились встать на защиту родного города. И сейчас, возможно, тот момент когда Сольвейг в этой защите нуждается как никогда! —
От речи эмиссара Малес воодушевился и почувствовал прилив сил. Он попросил толкнуть похожую речь для всех остальных бойцов, и под одобрительные крики и возгласы эта чудо-банда пошла полями на запад.
Спустя примерно полчаса после того, как колонна начала идти по полю, Калигула напал на след преследуемого каравана... Пройдя половину пути до начала хвойных лесов, солнце стало уходить за горизонт, предательски укрывая следы тенью. Было решено устроить привал прямо посреди поля, а завтра ранним утром с полным запасом сил двигаться дальше. Шатры расставлены, мясо жарится, алкоголь льется, ворожеи танцуют... Каждый привал Ордена Защитников Сольвейга напоминал небольшую свадьбу. Гуляли все, кроме Малеса, который уединившись в своем шатре думал о Людмиле...
Утром боевая готовность отряда была еще ниже из-за одолевающего всех похмелья. Собрав палатки и шатры заметили, что один боец доблестно погиб, справляя нужду. Калигула предположил, что вероятнее всего сердце старика попросту остановилось - неделю назад ему стукнуло девяносто. Похоронили на месте, оплакали, похмелились и двинулись дальше.
Солнце было в зените, когда защитники подошли к лесу, но туда оно не проникало. Темно, как ночью - хоть глаз выколи! И тишина... Гробовая тишина, нарушаемая редкими выкриками каких-то птиц будто насмехающимися над путниками. Про следы здесь не могло идти и речи, поэтому глаза эмиссара бегали из стороны в сторону в надежде заметить хоть какую-нибудь зацепку. Малес же, держа дубину наготове, шел впереди всех, дабы в случае чего принять удар на себя.
Внезапные крики нарушили тишину, Калигула и магистр переглянулись и побежали к источнику звука. Сначала впереди не было видно абсолютно ничего, но через минуту стали появляться огни - это были факелы! Еще ближе, и их уже можно было посчитать! Точно факелы! Пять огней которыми в истерике кто-то махал... Снова крики ужаса, и с этого расстояния Малес смог различить одно слово.
— Волколак!
Через мгновение магистр оказался на небольшой опушке. В центре неё стояли пять мужчин-воинов с клинками в одной руке и факелом в другой, ещё двое лежали рядом замертво.
Чудовища видно не было, как вдруг что-то черное с огромной скоростью пронеслось в сторону обороняющихся и унесло одного в темноту. Крики бедолаги продлились недолго и затихли в непроглядной чаще.
— В кольцо! — во все горло скомандовал Малес. Правда воины не сразу сообразили чего от них требуют, в силу "высокого" уровня боевой подготовки. Хруст ветки и Малес наотмашь бьет в эту сторону дубиной — есть контакт! Волколак заскулил и отшатнулся, но ответ не заставил себя долго ждать. Мощная лапа с когтями вонзилась в разбитый щит и завязалась борьба. Незнакомые воины оказались гораздо опытнее и мужественнее чем члены Ордена из Сольвейга, и окружили чудовище и принялись что есть мочи рубить его.
— Еще один!
— Целая стая!
Ранее герой не встречал, да даже и не слышал, чтоб волколаки в стаи сбивались. Закончив с первым и обернувшись, Малес увидел что ряды его войска сильно поредели, а конкретнее — осталось пять бойцов, стоящих в ряд против трех волколаков. Стоявший за спинами солдат, Калигула внезапно сколдовал огромную искру и зашвырнул ее прямо в морду одному из чудовищ. Завоняло паленой шерстью и жареным мясом, ужасный вой резал уши, но в момент прекратился. Оставшиеся два волколака, испугавшись огня, к огромному счастью, решили отступить и убежали в темноту.
Магические способности эмиссара явно произвели на магистра впечатление, это было видно по его удивленному лицу. Калигула же пытался рассмотреть лица четверых незнакомцев, что уселись на землю в полном бессилии.
— Что вы здесь делаете? Эти леса не лучшее место для прогулки, — привычная ехидная улыбка эмиссара сменилась на лицо полностью лишенное эмоций.
Четверо мужчин какое-то время переглядывались, решая кто будет отвечать на заданный им вопрос. В итоге самый взрослый из мужчин поднялся с земли, опираясь на меч, погладил густую седую бороду и ответил:
— Я хочу спросить вас о том же. Мы живем здесь без малого почти десять лет и раньше не встречали гостей.
— Мы ищем опасных преступников! Они должны скрываться где-то в этих лесах, — в разговор вступил Малес, встав немного впереди своего эмиссара. Калигула конечно ценный кадр, как оказалось, но сдавать позиции магистр не намерен.
— Если здесь и были какие-нибудь бандиты, то все давно кончились. Вы во всей Пандоре вряд ли найдете место опаснее...— старик махнул своим ребятам, и те тоже поднялись с земли. — Идем. Не стоит задерживаться здесь, если жизнь дорога.
Совместной группой они двинулись дальше в глубь непроглядного леса. Спустя примерно полтора часа, сквозь гущу здоровенных сосен начал проглядываться свет, еще минут через пять перед путниками открылась довольно большая поляна, согреваемая солнцем. Судя по многочисленным пням вокруг, вся эта опушка когда-то так же была чащей, но была вырублена. Отсюда можно было заметить, что до высоких скалистых гор, которые Малес видел вдали, когда они сворачивали с дороги в поля. В центре опушки, на возвышенности, находилось небольших размеров поселение, окруженное плотным и высоким частоколом, который в свою очередь был окружен сотнями наточенных деревянных шипов.
Калигула шагал в сторону деревни, внимательно сканируя глазами все вокруг. За стенами находились две высокие башни, в которых часовые тщательно осматривали границы леса вокруг. Снаружи же, перед воротами не было абсолютно никого. Идущий первым, тот самый старец, снял с пояса небольшой рог и протяжно дунул в него — ворота начали открываться изнутри.
Все внутри городка было сделано из дерева, и сделано довольно искусно. Резные узоры украшали все вокруг, переходя с одного здания на другое, соединяя в одну картину. Какая-то часть людей трудилась на бурлящей вовсю стройке, кто-то занимался выделкой кожи, кузнец в поте лица отбивал молотом металлический прут, женщины работали в садах и огородах. Здесь было тепло и уютно, особенно сразу после выхода из такого ужасного места.
Гостей провели в большой двухэтажный дом, и усадили на скамейки за длинный обеденный стол.
— Располагайтесь здесь... Сейчас вас накормят и напоят, а я тем временем позову нашего главу. Не часто к нам гости захаживают,— старик с товарищами покинули зал, а через пару минут вошли две женщины, и принялись накрывать на стол.
Оставшиеся члены Ордена Защитников Сольвейга выглядели сильно потрепанными. Пять воинов не первой свежести и не самого лучшего качества вряд ли смогут одолеть целый город, даже при поддержке героя и одного толкового эмиссара. Да и не было похоже это поселение на военный лагерь, где замышляют неладное.
Как только стол был накрыт воины тут же принялись принимать пищу. Славный бой забирает очень много сил и энергии. Прошло около двадцати минут, и в комнату вошел высокий статный седой мужчина, одетый в дубленку из волчьей шкуры.
— Добро пожаловать и приятного аппетита, дорогие гости! — командный голос эхом раздался по залу. — Меня зовут Яробор, я Мастер и глава этого поселения.
Малес бросил взгляд на Калигулу, который без слов подтвердил, кивнув головой, что это тот самый бывший бригадир Серых. Затем поднялся и протянул Мастеру руку.
— Спасибо за теплый прием. Мое имя - Малес, я магистр Ордена Защитников Сольвейга. Мы преследовали беглых разбойников и наткнулись в лесу на ваших парней, еле выбрались.
— Орден говоришь...— мужчина нахмурился. По его лицу явно было понятно, что его охватили воспоминания.
— Кто вы? Почему живете здесь, на краю мира? — как бы невзначай спросил Малес, присаживаясь, чтобы продолжить трапезу. Яробор прошел в конец стола и сел на дальнем торце.
— Я и мои товарищи когда-то давно работали на одну очень влиятельную организацию. Мы строили объекты для неё по всей Пандоре, я руководил этими стройками лично. И когда последний объект был почти закончен, я увидел бумагу согласно которой вся бригада моих строителей должна была случайным образом... Погибнуть. Дабы никто больше не знал расположение всех построек, — Мастер откинулся на спинку стула и закинул голову вверх. — Мною было принято решение рассказать коллегам о том, что узнал, и спланировать побег всей нашей строительной бригады со своими семьями. К большому счастью, нам удалось скрыться, и обрести дом здесь, далеко на западе.
— Организация о которой Вы говорите — Серый Орден? Так? — ворвался в разговор Калигула, на что Яробор подтверждающе кивнул.
Застолье продолжалось до поздней ночи. К нему то и дело кто-то присоединялся, либо же наоборот покидал. Жители рассказывали про быт в изоляции, и расспрашивали путников о новостях в мире.
Мужчины здесь "рукастые", с юных лет обучали подрастающее поколение различным ремеслам, женщины же -- настоящие хозяйки -- учили девочек сельскому хозяйству. Из-за слишком опасного маршрута к цивилизации, выезжали люди крайне редко и только за самым необходимым.
— Как мне отметить ваш город на своей карте, Яробор? — занеся перо вверх спросил изрядно выпивший Малес.
— Серолесье....
Утром, Калигула и Малес смогли пообщаться тет-а-тет, оба согласились с тем, что Серолесье совсем не представляет угрозы для Сольвейга. Эмиссар даже заметил, что этот город подошел бы для штаб квартиры Ордена гораздо лучше, чем Ур Тангал -- и по многим причинам. Малес сделал предложение о расположении в Серолесье своей базы, а в обмен пообещал защиту и обеспечение безопасного прохода к дороге. Мастер города ответил, что в скором времени передаст свой ответ в Ур Тангал с очередным караваном.
Орден успешно преодолел обратный путь по лесу, сопровождаемый для надёжности несколькими мужчинами из Серолесья, не встретив, по счастью, никого опаснее шакала. На лугах уже проглядывалась еле заметная тропинка, ведущая к дороге...
— Как доберемся в Ур Тангал -- остановимся на Соленом Озере! Работа - работой, но отдыхать тоже нужно! — ,душа героя в это время просилась в объятья Людмилы...
Фольклор
Серолесье. Ремесленники Серого Ордена.
байка об эмиссарах о гильдиях о городах о Мастерах о новостях о Хранителях