Фольклор

Укрощение времени

о городах о Мастерах о новостях призёр конкурса расширенная вселенная

    Караван остановился на ночлег, повинуясь медленно ползущему к закату солнцу. Взвились в небо искры от зажжённых костров. Пара водоносов под присмотром героя сходила к ближайшей речушке и натаскала воды для ужина. Пойманную ещё днём по пути дичь, коей полнились леса фронтира, уже потрошили изголодавшиеся в дороге путники.
    Этот караван не имел ни повозок с лошадьми, ни скарба — только то, что спасённые деревенские жители успели вынести из собственных, разорённых нежитью домов. Доведённые до отчаяния, не имеющие возможности вернуться на старое место, переселенцы решились на отчаянный шаг. Доверившись спасшему их герою, они согласились пойти за ним в неизведанные земли фронтира, чтобы основать новый город, обещавший им совершенно новую жизнь и вселявший в их сердца надежду.

    Солнце уже коснулось горизонта своим краем, когда к готовящемуся ко сну герою, устраивающему себе лежанку из веток, подошли несколько мужиков. Немного помявшись для приличия, один из них наконец обратился к своему спасителю:
    — Ваше благородие, мы это... Народ волнуется, а что если нет уже на том месте никакого Мастера, о коем вы нам поведали? Как жеж такое возможно, чтобы один эльф столько времени жил один в такой глуши?
    — Что, боязно стало? — хмыкнул герой, — А как же твои слова, что вам всем уже нечего терять, что народ готов хоть на край света пойти, лишь бы подальше от тех ужасов, что с вами приключились?
    Мужик вздохнул и насупился.
    — Ладно, — смягчился герой, — Садитесь рядом, расскажу я вам о Мастере Ильфирине, который нашёл себе "Хранителя" весьма любопытным образом.



    Был когда-то на свете эльфийский маг, Морохиром звался. Магической силой обладал неимоверной. И хоть долог эльфийский век, а если особыми магическими практиками овладеть, то и на много столетий продлить оный можно, но с молоду боялся Морохир смерти так сильно, что стал искать свой путь к бессмертию. Поиски завели его далеко. Так далеко, что пришлось ему однажды бежать от разгневанных сородичей, ибо навсегда запятнал он своё имя связью с некромантией. Изгнанный из своей общины, Морохир не бросил исследований и спустя много лет наконец сумел договориться со своей Смертью и заколдовать её. Не спрашивайте меня как, подробностей я не знаю. Одно только известно, что извлёк он свою Смерть из себя и овеществил, сделав своим защитником. И заключил с ней договор, что покуда ведёт он праведную жизнь и преступлений против природы и рас разумных не совершает, будет она ему верным слугой и убережёт от всяких бед. И в знак начала новой жизни взял он себе новое имя — Ильфирин.
    Горд был Ильфирин, что достиг своей цели и стал бессмертным. Покуда Смерть его болтается рядом на поводке, ничто в мире ему не страшно. Захотел он вернуться в свою общину, чтобы показать сородичам, что заблуждались они на его счёт, что верным в итоге оказался его путь и даже такую могучую и беспощадную силу можно усмирить. Но сородичи в ужасе сбежали от него, как только Ильфирин подошёл к общине. Не вынесли вида Смерти. Никому не хватило сил заглянуть в глаза Смерти, пусть даже и чужой.
    Огорчился Ильфирин. Не такого он ожидал. Это что же, он теперь вообще ни к кому близко подойти не сможет, так и останется навеки один? Но не сдался маг. Давно он овладел способностью делать невидимым себя или любое существо, или предмет поблизости. Скрыл Смерть от посторонних глаз и пошёл искать разбежавшихся товарищей. Но едва отыскал, как снова они с криками убежали прочь, ибо не только вид, но даже одно близкое присутствие столь могущественной и жуткой сущности было невыносимо ни одному живому существу. Смерть твёрдо держала свою клятву, защищая его так от любых опасностей быть убитым кем-то.
    Рассердился Ильфирин на Смерть. Не такой вечной жизни он для себя хотел. Снова начал он бороться со своей Смертью, снова начал требовать того, чего хотел. А хотел он вернуться к своим сородичам, похвалиться перед ними и пристыдить их за то, что не поверили в его силы и его выбор и изгнали. Но тверда была в этот раз Смерть, ибо знала, что напуганные сородичи теперь пуще прежнего желали избавиться от Ильфирина раз и навсегда. И заключили Ильфирин со Смертью новую сделку, что как только последний сородич из общины Ильфирина умрёт, Смерть перестанет отпугивать от него других пандорцев. А пока Ильфирин должен удалиться в дикие земли и стать отшельником, оттачивая дальше своё мастерство в одиночестве и усмиряя свою непомерную гордыню. И понял тогда Ильфирин, насколько велика и черна была гордыня его, и сдался, и отправился на край земли. Лишь вернулся ненадолго в старую общину и быстро записал на нескольких листах свою историю, чтобы память о нём не сгинула в веках.

    Эльфийский век долог. Много лет прошло с тех пор, как отправился в изгнание Ильфирин. С тех пор обитаемый мир ширился, отвоёвывая у диких земель всё новые и новые пространства. Всё ближе оказывался к цивилизации ушедший на край земли Ильфирин, живший в своей хижине в лесу.
    Однажды, исследуя дикие леса вокруг Эйндалиона, почувствовал я ничем не объяснимый ужас. Хотел поначалу обойти странное место десятой дорогой да пометить его на карте, чтобы другие разведчики держались подальше, да вспомнил старую историю об Ильфирине, которая всё-таки дошла до наших дней. Отошёл я назад и решил проверить догадку. Написал на листе бумаги послание, оставил на упавшем стволе дерева на полянке, придавил камнем, наудачу послал Ильфирину зов в гущу леса, да и ушёл подобру-поздорову. Со Смертью шутки плохи, даже если ты бессмертный герой.
    Через день вернулся на то самое место. Гляжу, лист всё там же, только другой стороной повёрнут, на которой сажей написан ответ. Не подвела меня память, то действительно оказался Ильфирин, найденный мной до срока, отведённого ему Смертью. По его просьбе я стал понемногу собирать информацию о его сородичах, живых и умерших, изредка навещая истосковавшегося по общению волшебника просто так, ибо не было кроме меня у него связи с внешним миром.



    — И так удачно совпало, — продолжал герой, — что недавно скончался последний эльф из той общины. Договор Ильфирина со Смертью выполнен. Маг усмирил свою гордыню, отточил свои навыки, а за это Смерть согласилась подпустить к нему других пандорцев. Я сам уже дважды посещал Ильфирина. По-настоящему посещал, видел своими глазами, и трогал своими руками. Соскучился тот по объятиям за столько лет. Нрав у него действительно стал добрый и покладистый. Вот только не захотел он возвращаться туда, где когда-то была его община, да и вообще куда-либо. Говорит, в мире слишком много всяких соблазнов, а ему изначальный договор со Смертью держать надо. А на краю мира праведную жизнь вести проще. Вот и договорились мы с ним, что если найдутся храбрые или отчаявшиеся переселенцы, вроде вас, готовые рискнуть и пойти жить на край мира, то он с радостью их примет. Место у него хорошее, безопасное. Смерть будет надёжно беречь от лесных чудовищ и его, и всех, кто окажется рядом. И красивое, на берегу озера, из которого вытекает река с чистой, как хрусталь, водой. А когда обживётесь, я привезу вам несколько Сфер, чтобы вы могли не просто деревню, а целый город отстроить. Свой собственный, в котором вам уже не придётся никому платить налоги и пошлины.

    Мужики внимательно слушали и взволнованно перешёптывались. Впереди их ждала новая жизнь.



    И возник в один прекрасный момент на картах мира город Оннадуин, и находился он в лесной глуши под Эйндалионом.

Информация о Мастере: имя — Ильфирин, раса — эльф, профессия — волшебник, практическая особенность — деятельный, косметическая особенность — правдолюб.
Информация о городе: название — Оннадуин, раса — эльфы, примерное расположение — квадрат 57x50, дороги — нет.



ОБСУЖДЕНИЕ


Нет комментариев.