Фольклор

Простое решение

байка о городах о Книге Судеб

    Тара откашлялась и, поставив отметку о рассмотрении на резолюции, подняла взгляд на совет.
    — Итак, к следующему вопросу. В скором времени у заканчивается срок исправительных работ, назначенных два года назад; лишь незначительная часть из осужденных открыто изъявила свое желание остаться в городе на постоянной основе. В связи с этим в ближайшее время может начаться значительный отток жителей-дварфов; потенциально это может привести к дефициту рабочей силы и закрытию большинства заведений города. Соответственно, необходимо принять меры по предотвращению такого сценария.
    Ок-Рим подняла руку, изъявляя желание высказаться.
    — А почему мы не рассматриваем вариант с привлечением новых жителей взамен этих… - гоблинша бросила быстрый взгляд на других членов совета - ...смутьянов?
    — Конечно, мы можем расширить нашу кампанию по иммиграции, но это потребует значительных ресурсов и времени; с учетом того, что возникший на фоне этой кампании дефицит бюджета придется компенсировать оставшимся в городе жителям - не думаю, что это хороший план. Во всяком случае, на данный момент. Кто-нибудь еще подготовил предложения?
    Хогар хмыкнул.
    — Ну, я могу предложить своим товарищам отметить их освобождение, если все пройдет как в прошлый раз - еще на пару лет они у нас задержатся, хе.
Дварф-советник хохотнул и расплылся в широкой улыбке. Ок-Рим же, услышав это, чуть не поперхнулась и заметно покраснела, даже несмотря на зеленый оттенок кожи.
    — Боюсь, советник, если вы устроите еще одно такое… мероприятие, мы столкнемся с оттоком всех остальных жителей. Да и сам город таких событий может не пережить.
    — А я боюсь, что с таким чувством юмора…
    Стол немного подпрыгнул, и Хогар оборвался на полуслове, принявшись потирать ушибленную ногу под красноречивым взглядом Ингиридр.
    — Извиняюсь за своего коллегу. Если говорить серьезно - возможно, налоговые льготы? Конечно, возникнет небольшой дефицит бюджета, но у нас должны быть резервы на такой случай.
    —Боюсь, большая часть дварфийского населения на данный момент занимает рабочие должности, купцов или дельцов среди них немного. Скорее всего, они даже не заметят разницы.
    — А если пошлина на эмиграцию? — предложила Чун-Барк.
    — Тоже не самая лучшая идея. Мы по природе своей свободолюбивы; с наказанием они согласились, так как сочли его относительно справедливым, но с такими мерами… У многих из них осталось гражданство на месте прошлого проживания, и они, скорее всего, просто сбегут. Конечно, мы сможем объявить их в розыск для взыскания пошлины, но на практике - даже если удастся собрать деньги, вопрос с населением это не решит.
    — Можно высказаться?
    Благослав держал руку поднятой уже пару минут, но никто этого не замечал; остальные члены Совета привыкли, что в этнических вопросах дварфов и гоблинов человек никогда не участвовал, оставляя решение заинтересованным коллегам.
    — Почему бы нам просто не переименовать город?
    На пару минут повисло молчание, - остальные члены совета силились понять, как это может помочь сложившейся ситуации.
    — Зачем и на что?
    — Смотрите - если мы переименуем город на дварфийский манер, вся диаспора поймет, что, во-первых, их большинство как жителей признано, во-вторых, что Совет считает их за полноценных граждан, а не заключенных или поденщиков. А в третьих - большинство отбывающих наказание обладали не самым высоким статусом в своих родных городах; те, кто мог, уже компенсировал урон и уехал, а остались в основном мелкие ремесленники, фермеры, шахтеры и прочий рабочий люд. Значит, особой выгоды от возвращения домой им не будет - что здесь, что там работа та же, так?
    Силясь понять поток мысли, Тара кивнула.
    — И я подумал - а почему тогда они могут домой поехать? Потому что там таки дом, а здесь - пусть они и живут тут уже два года - темница. Но если мы название города из-за них сменим, он для них и качественно изменится; темницей останется Инд-Дирна, а домом станет уже новый город - как бы мы его ни назвали.
    Еще на середине фразы Ок-Рим подняла руку и нетерпеливо дергала ей, ожидая, пока Благослав закончит.
    — Хорошо, дварфов мы уважим, ну а как же коренное население? Несколько поколений гоблинов, сто сорок шесть лет наш город носил гордое название Инд-Дирна, а теперь вы хотите поменять его в угоду к тем, кто прожил в нем меньше двух лет? Я абсолютно уверена, что это очень разозлит наши благородные семьи, а на них почти вся торговля держится!
    — Это смотря как подать. Официально мы скажем, что это - знак признания дварфийских граждан, да; и это - правда. Но в то же время правда, что это знак признания мы оказываем для сохранения рабочей силы в городе - и поддержания предпринимательской деятельности все тех же благородных семей. Дварфам мы скажем одну правду, а гоблинам - по-тихому, чтобы только среди своих - другую; в итоге обе стороны будут уверены, что этот законопроект предлагается ради них.
    Теперь нетерпеливо дергала рукой уже Ингиридр.
    — Но если дварфы узнают? Вы понимаете, что это будет обида всерьез и надолго? И уж после этого в город ни один дварф не сунется, ни за какие коврижки!
    — Опять же, все зависит от подачи. Кто нам мешает пустить среди них слух, что ситуация ровно обратная - дварфийские советники пробили этот закон, а гоблинам вешают лапшу на уши, чтобы те свои тугрики не унесли. Тогда пусть представители благородных семей хоть на Главной Площади глаголят, что это все ради них - не поверят.
    Советники спорили до самой ночи, обсуждая предложенный Благославом проект и варианты нового названия города. В отличии от предполагаемой реакции основного населения, в Совете ситуация сложилась обратная - решением не были довольны ни дварфы, ни гоблины, но обе стороны, скрепя сердцем, согласились попробовать. В качестве дополнительных мер гоблинская сторона получила переименование центральной, исторической части города в “район Инд-Дирна”, а дварфийская - возможность льготного гражданства для родных и близких. Стенограмма совещания была засекречена, и на следующий день официальным законопроектом было назначено всеобщее голосование за выбор нового названия города



ОБСУЖДЕНИЕ


volodya327
#2
[Banda] Магистр
могущество: 714

мужчина Петрик
66 уровня
Сподобалось ! Продовжуй творити !